IT-экспорт Украины сократился на 16,9% в январе 2024 года

IT-экспорт Украины сократился на 16,9% в январе 2024 года

Пишет Анонимус: «Вечер в хату, арестанты с УНР, кто еще не переплыл Тысу.

За статьями на Ебаном разных Весляров/Пердляров, что кто не скачет — тот москаль, и что за каждые подпрыгнутые 10 см на дереве где-то снаряд вырастает для украинской армии, за статьями Хрюкающих/Думающих, что скоро кордони 91 року, через 2-3 недели максимум месяц / 2-3 года максимум 10 лет, cтатей Ищенко, что количество вакансий увеличивается невиданными темпами и что скоро вакансий будет больше, чем людей на Земле, вскрылись голые факты об украинском ИТ.

В январе 2024 года объем украинского IT-экспорта уменьшился на 16,9%, составив 508 млн долларов. Об этом сообщает пресс-служба Львовского IT Кластера со ссылкой на данные НБУ. Отмечается, что нынешние показатели на 3,8% меньше по сравнению с январем 2023 года. Январский экспорт ИТ-услуг принес украинской экономике на 103 млн доллара меньше по сравнению с декабрем прошлого года.

здесь, конечно, возникают вопросы — насколько корректно сравнивать январь с декабрем? Может, лучше было сравнить январь 2024 с январем 2023? — прим.ред.)

CEO Львовского IT-Кластера Степан Веселовский говорит:
«Украинский экспорт ИТ-услуг по результатам всего прошлого года сократился на 8,5%. По прогнозам, ситуация не улучшится. Показатели января худшие за все месяцы с начала полномасштабного вторжения России. Следовательно, падение IT-индустрии будет продолжаться и в 2024 году».

Общая экспортная выручка всех услуг Украины в январе этого года составила 1,35 млрд долларов, что на 247 млн долларов или 15% меньше по сравнению с декабрем.

Интересно, почему произошло это сокращение, и как с этим бороться. Чиновники решили пощипать / ТЦК решило подоить / или в ход пойдут теории Думающих/Срущих о том, что это Путин на все вакансии устроился с меньшей зарплатой? Жду ответ в комментариях».

Мнение ебаной редакции

Про сокращение раб мест вы лукавите. Конечно, не Путин лично устроился на все вакансии с меньшей зарплатной. Но Путин устроил широкомасштабное вторжение, которое запустило целый каскад процессов, начиная от вполне понятного оттока инвесторов, до не вполне понятного закрытия границ (а значит и дополнительных рисков для заграничных работодателей) и закручивания финансовых гаек. На всё это накладывается лопающийся раскрученный на западе айтишный пузырь — ведь там народ выгоняют пачками на мороз и без всякой войны. Прикрываясь ChatGPT и прочими AI-тулзовинами, которые якобы явились причиной этого. На самом деле ничего подобного. Просто план по сокращению расходов на зажравшихся айтишников получил своё воплощение.

Надоело галерным владыкам терпеть прыгающих на «+500» гребцов и придумали они как всё переиначить: Сначала нужно подготовить резервы — толпы вайтишников, согласных работать за еду. Помните эти сказки американцев и европейцев о том, что им, якобы, не хватет сотен тысяч программистов? На самом деле это была полуправда. Им не хватало ДЕШЕВЫХ программистов вместо нынешних дорогих. Они закрутили маховик пропаганды «войти в IT», который и до Украины докатился. Не только Обама, но и Onuka рассказывали о том, в чём сами ничего не смыслят — об IT и о том, что якобы миру не хватает разрабов. Это было смешно. Но вода камень точит. Мы увидели расцвет говнокурсов по типу ГоАйти, которые вполне неплохо себя чухают даже в 2024. Они наплодили дешевую рабсилу и стали пытаться теснить волков с насиженных мест. Потом как по волшебству западные техногиганты стали толпами выгонять на мороз тех, кто жил в этом раскрученном пузыре, и на их место брать намного более сговорчивых и скромных конкурентов. Как результат — множество опытных и дорогих программеров оказались на улице. Их работу подхватили не уволенные коллеги, которых взяли на понт — либо ты пашешь за двоих, забываешь о пересмотрах зарплаты и не вякаешь, либо на твое место вагон желающих. Таким образом галерные владыки получили свою «оптимизацию». Оставшиеся в живых работают больше и требуют меньше, а также натаскивают свеженабранных вайтишников, которые работают за смешные зарплаты. Наступила эра галерного диктата.

Прислал Анонимус

169 Комментариев

  1. весляр:

    Очевидно зараз не час для стартапів та інвестицій в IT. Я очікую ріковер в наступному році і то можливо не зразу. Вся ця ваша теорія змов виглядає навіть смішно.

    5

    26
    • Евгений Дичайший:

      У тебя будет 60 дней на восстановление после того, как я прострелю тебе колено из рогатки

      46

      2
      • 1Сник:

        «Я — ухмыляющаяся месть Джека! (с)

        7

        1
        • Побег из 1С:

          В 1с зарплаты сильно выросли. Выбросят за борт — побегу обратно. Главное чтоб вайтишники не набежали и сбили рейты.

          1

          0
          • 1Сник:

            Так писать не грамотно: «не набежали и сбили рейты»! Нужно писать так: «не набежали и НЕ сбили рейты». Ты предал 1С — иди нюхай питоны дальше.

            3

            0
      • Начинающий Конюх:

        Можно пожалуйста прикрепить перевод данной статьи?

        8

        1
    • Дмитрий:

      Думается, банально уменьшилось на количество выехавших

      5

      2
    • Рагуль:

      Ебать ты эксперт. Люся лучше бы не справилась. Тебе пора писать свои статьи на доу.

      2

      1
  2. Дyмaющuй:

    В нас цiняться клоуни i спортсмени.
    Айтiшнiки тiльки дратують нарiд.

    55

    0
  3. Правдоруб:

    Вайтишники выиграли джекпот но ничего это всё на пользу, потому что любители смузи и легких денег должны страдать.

    5

    3
  4. Обычный коддер:

    Это просто потому что крупный энтерпрайз по многим причинам в том числе комплаенсу не может работать в зоне конфликта
    Потому и ебнулся рынок и нехера он не восстановится в ближайшем времени.
    Хочешь работать? Добро пожаловать в Тов Рога и Копыта с нагрузкой 60 часов или пойдешь на мясо без выплаты последней ЗП

    31

    1
    • вадик мороз:

      Написали же тебе конюху, что за бугром гонят пачками из говно-энтерпрайзных проектов

      3

      6
      • я не лох:

        верить что редакция написала — себя не уважать

        17

        2
      • Обычный коддер:

        Не выдумывай Жук такого не говорил. Гонят из ФААНГ а не энтерпрайза. В ФААНГЕ люди получали по 200-300-400К а вот на 100К-150К без опционов работать никто не хотел
        Как бы сейчас эпоха AI а обычного формошлепера ты не переобучишь на AI просто потому что там матан и линейная алгебра
        Если у тебя есть инфа по сокращению именно в энтерпрайзе то предоставь

        21

        0
        • вкатишь Петрович:

          я умею считать до 50 — моих познаний в матане и линейной алгебре хватит чтоб вкатиться в ИТ и стать тимлидом через пару лет?

          11

          0
          • Обычный коддер:

            Через дружную команду из Днепра можно вообще с 9 классами спорт училища
            Главное что б 18 было

            22

            0
            • Дружная активная команда из Днепра:

              мы работаем и с молодыми юнцами с 12 лет, главное с малых лет поставить правильно гачижим лежа, приседания, прокачку разных групп мышц и особенно работаем со сфинктерной группой, к 18 годам под нашим пристальным менторингом вырастает настоящий гражданин еврогейского общества, а не непойми кто!
              Также мы проходим азы руби и питона

              23

              1
      • sarodip:

        гонят что бы нанять этих же на зп поменьше че такой тупой

        0

        1
        • вадик мороз:

          гонят на мороз, чтобы ты наконец-то водителем в uber устроился а не снова к ним приполз чучелом небритым

          8

          0
  5. Фулстек Огурцов:

    Угу-угу. Зато в ЕС вырос на 50%. С чем братьев украинцев и поздравляю. Всем остальным, кто еще не сошел с ума, подтягиваться.

    16

    4
    • uncle sam:

      Я во время подтягиваний сел на бутылку. Правильно ли я сделал?

      21

      1
    • Гетьманцев:

      не может такого быть, мы для украинского айти прям райские условия на земле создали про которые в европе мечтать только могут, но скоро еще лучше будет — военный збор добавим 10% к налогам для айтишников

      37

      1
  6. автор статьи:

    что за пидоры поставили дизлайки под моей статьей

    8

    1
  7. Софтвеир Аркитект:

    ААА, КРЫЗЫС, ААААА, ПИЗДААА, МЫ УСЕ УМРОМ!!!!

    7

    0
    • Фулстек Огурцов:

      Что вкатыш колхозный, баню сорвало после релокейта из родного свинарника, где ты каждое лето проводил?После такого и заводик под Пшемыслем, 10 часов в день, 6 дней в неделю курортом покажется. А аквариум Софтсерва — вообще сказка, можно мамке фотки красивые за компутером слать. Пока Волга к Зденеку на жиномонтаже не свинтит, у которого в неделю без запарки, столько, сколько у тебя в месяц с овертаймами. Сейчас еще пол страны настоящих ойтишнегов подъедет, придется на новые курсы, дальнобоев уже хуячить. Ну, или на заводик. Чтобы хоть какая Оксанка из Кривого Рога дала.

      11

      6
      • Софтвеир Аркитект:

        Забавно, обрыган вилейский, что ты по умолчанию предполагаешь, что я в Польше. Совсем один остался в своей канаве?

        11

        1
  8. Илюшка:

    От зря вы весляра и думающего под один знаменатель ставите. Один имеет позицию отличную от вашей, но при этом гадостей и подлостей не делает, с таким дело можно иметь. Второй же ищет позицию которая оправдывает его природную гнусность. Пускай они на одной стороне, но первый хоть верит в то, что говорит и способен сомневаться, а второй вообще ни во что не верит.

    Айти приуныло, это да. Но ничто не длиться вечно, корона со временем начинает на мозги давить, избавление от нее вам не нанесет вреда. Кто привык работать всегда на необходимое заработает, а излишество — вердит. Если вы считаете его благом — радуйтесь шо оно кому-то досталось. Если не считаете его благом — радуйтесь шо избежали его.

    25

    1
    • афтор статьи:

      через употребление слов «первый» и «второй’ заместо имен — Пердляр и Срущий я так и не понял кто из них больший пидор

      6

      1
    • Обычный коддер:

      Илюша это точно ты? Такой грубый метод разделяй и властвуй прям глаза режет

      0

      0
      • Илюшка:

        Разделяй — да, здоровое от больносто стоит отделить. Властвуй — нет, это делают с тем кто сильнее. У нас тут явно не нацисткая повестка.
        Да и не сегодня я начал эту тему задвигать, с думающим тут понятно, его в жизни чмырят, вот он нашел место куда можно слить свои какахи, его укр позиция так для виду, я на 90% уверен шо он делом украине не помог, ну и по природе мерзкий парень. Укр позиция для него это скорее возможность какашками кидать и не словить осуждение. Весляр, скорее его заебало доу, линию ебаного тоже пока принять не готов, но тут поинтереснее. Для него реально дорога и культура и люди, он это воспринимает как дом. Надеюсь поймет что это не получится это сохранить если гнуть нацистскую линию, да и я вижу шо он по чутка смягчается уже нет высказываний про правильность монолинии.

        9

        2
        • Обычный коддер:

          Какое-то странное эмоциональное участие. Не по философски

          0

          0
          • Илюшка:

            Чистый прагматизм. Ты присмотрись в какую сторону кто повозку тянет, и куда каждый дотянуть хочет. Мне важна нормальная жизнь и шоб побольше людей живыми остались и в итоге сумели приспособиться к этой жизни у весляра цели +- схожи. У думающего — лиш бы какашками покидаться. Я будущее вижу как — заморозка, мир, налаживание тесных связей, переждать холодные времена, а дальше меня уже не будет, о том пусть думают те кто после. Весляр как видит — победа, уничтожение россии, без масквы без масквы без рашки без рашки без рашки. . . Думающий — сегодня насрал, знач и завтра насрать можно будет. А на деле я не вижу реавльным победу украины, сотня больше десяти, как не крути. В бой стоит вступать только если не можешь его проиграть, если не можешь победить лучше отступить или сдаться и ждать лучших времен, так поступали китайцы. Имхо сейчас надо думать как сохранить то что есть, а не как спалить хату соседу. Да как так договориться с соседом, шоб он вместо того чтоб у тебя хату отжать, еще и дров дал на холода и щитом прикрыл, и дверь, шо выломал починил. Скажешь не реально? Ну хз, шо у китайцев шо у японцев получилось, получилось и у немцев, а у корейцев неочень. Если русские и запад будут и дальше враждовать у нас есть нехилый такой шанс поиметь с этого выгоду, главное не стать буфером или пограничьем. А раз западу мы не надо, или надо сугубо как буфер и вызженная земля, шо нам остается?

            16

            5
            • Обычный коддер:

              Странная логика. Такое ощущение что чердак чуть отъехал

              4

              7
            • Бульбатрон:

              Мне важна нормальная жизнь и шоб побольше людей живыми остались и в итоге сумели приспособиться
              Раскажика нам Илюха, какова хуя ты за всех людей расписываешься
              Ты бля там что Мать Тереза что-ли??
              Ты чего всех под одну гребёнку чешешь, может ты просто дихтатур обыкновенный
              На России вона мильены есть хлебом не корми а дай повоевать
              В Украине не намного лучше
              А кто то готов вести войну логической мыслью, как я например
              Готов сесть в позу Лотуса и вгрызаться в гранит неизведанного
              Как думаешь, можно мне с ними на одной планете жить безопасно?
              Вот то-то и оно
              Поэтому пора тебе мозг включать , защитник ты наш хуев

              2

              2
              • Илюшка:

                Косплею я Лао Цзы, Сократа описанного у Платона, мб чутка Эпиктета, часто говорю их смыслами, иногда их фразами. Мож Тереза тоже так делала, о ней я ничего не знаю.
                У меня подход другой, я нападаю именно на миф, указываю недостатки предмета веры, и стараюсь делать это как вода, по чутка стачивая иногда плохо получается иногда хорошо, вот так и учусь. Диктатор делает так же? Если да, то согласен с этим именем.
                Ты никуда от сторонников войны не денешься, такие дальше обозримого будущего будут, если люди уже идут в крайность надо дать им возможность ошибиться и расплатиться за свои ошибки. А вообще надо мешать им собрать мысли в форму, тогда и вреда нанести не смогут. Тот же нацизм это форма для агрессивной мысли. Увы если форма собрана с ней трудно бороться.
                И ты прав, мне важна среда в которой живу, но тут чистый эгоимз и прагматизм. Если у всех в округе все будет плохо — это плохо и ко мне придет.
                Вообще ты с 1й стороны мне подражаешь, шо есть высшая форма признания. С 2й ненавидишь. Это такой косплей хэльги из эй арнольда?

                5

                0
                • Обычный коддер:

                  Хм. А чего ты русских не разубеждаешь? Очевидно что война скоро выплеснется на НАТО а тогда соседи завоют да так что ВОВ им покажется веселой прогулкой
                  Тут понимаешь немного двоякая логика ведь это как перетягивание каната. Сначала тягали канат гражданскими методами но кто дернул первым военными? РФ
                  Вот как бы содержательно садится и договариваться что б сохранить жизни должны все участники а вот умиротворять одну из сторон вызывает больше вопросов чем сочувствия
                  Ты что хочешь поиграть в Метро33 в ИРЛ? Все говорят про потери Украины а про РФ вспомни

                  2

                  4
                  • Илюшка:

                    Предложи че русским сказать. Врагами они наше население не считают, у них претензии именно к политикам и агрессивной повестке. Договор без гарантий они не примут, бо мы их шо с независимостью по итогу кинули, шо с минском, шо с мирным договором весной. На мир они готовы, но кто на переговоры идти стране запретил не подскажешь, путин? Если б наши политики честно тянули канат гражданскими методами — военные б не понадобились. Понимаешь?

                    7

                    4
                    • Обычный коддер:

                      Я ж тебе говорю предметно и результативно какие нахер гарантии уже скоро НАТО будет вламывать зубы внутрь
                      Очень не рекомендую думать что ядерную войну будто бы РФ выведет ничью

                      3

                      2
                • Бульбатрон:

                  И ты прав, мне важна среда в которой живу, но тут чистый эгоимз и прагматизм. Если у всех в округе все будет плохо — это плохо и ко мне придет.
                  Конечно, если все вокруг сыты и довольны то и тебе самому о безопасности думать не нужно

                  Тот же нацизм это форма для агрессивной мысли. Увы если форма собрана с ней трудно бороться.
                  Тут немного сложнее. История, как и роды, показывает, что прекрасное возникает из уродливого. Женщина орет и проклинает во время родов, а потом счастье если повезёт
                  Также и с цивилизацией. Здесь не нужны семь пядей во лбу и книжкой про Аристотелей. Хронология показывает ясно что после нацизма возникла Европа на которую моляться все совки . Не забывай что победил в холодной войне. События нужно оценивать в потоке Хроноса а не изолировано
                  Дети пока не вырастут делают ошибки и это нельзя изменить.
                  Если не отдать на откуп врачам и не признать что совершеннолетие начинается с 30-и лет
                  Если детям запретить делать ошибки то вырастут психбольные
                  Так что нацизм это плохо, но росиянцы усвоили что новый мир можно построить только совершив ошибку

                  3

                  0
                  • Фулстек Огурцов:

                    Про все вокруг будут сыты и довольны, и ты тоже — чушь собачья. Посмотри на колхозников. Дай-дай-дай, все мало, семья из 4 человек строит дом 250 квадратов, зарабатывая по 500. Моя бывшая сначала побиралась здесь, потом поехала трахаться в Европу, в Европе нашла хмыря, переехала в США, не удивлюсь, если там уже развелась, и поперла в CA пиздой трясти. И срать она хотела, сыт я, ты или тот омереганский хмырь. Люди живут в глухих деревнях, где вокруг никого нет, и счастливее, чем когда жили в столице развитого государства. Во такое колхозное ойти, да.

                    4

                    2
            • абассал могилу сталина:

              У немцев получилось?
              Кто при ГДР жил, штази до сих пор вспоминают. Охуенно им «дверь починили»…
              Или ты про ФРГ? Так они С ДРУГИМИ договаривались, как и Япония и прочие

              5

              0
    • >> Кто привык работать всегда на необходимое заработает, а излишество — вредит.
      — Осталось определить, что такое «излишество» 🙂

      15

      1
      • Илюшка:

        То что не необходимо. Человеку необходимо не испытывать голода жажды и не зябнуть, возможно еще общение. От остального можно отказаться. Я не вижу большей беды в том, что люди перестают получать социальный статус в счет кошелька. А айтишники в большинстве своем ничего для улучшения среды в которой живут и не делают, глобальная экономика она такая.

        4

        6
        • Фулстек Огурцов:

          Иллья, Илюшка, Петушок, а ну ка расскажи нам как ты стал долбоебом? что случилось у тебя ?

          7

          9
          • Илюшка:

            как то я смотрел конференцию Президента РФ и меня Жук покусал

            10

            0
          • Обычный коддер:

            У Илюши точно есть хейтер выдающий себя за Илюшу
            Это значит что у кого-то явно недавно взорвался пукан

            6

            3
            • Илюшка:

              Хэйтер — статусная вещь, мне льстит, что кто-то тратит время на то шоб на меня позлословить в интернетиках. Жаль только без таланта, даже обидеться не на что, или отрефлексировать. Под ребра залезть не может, позицию оспорить тоже. Мож прислушается, почитает Сенеку и Эпиктета, чутка себя смирит, начнет спокойнее наблюдать за миром, да что-то стоящее подметит. Хотя зная задатки этого хэйтера — наврят, блоха не может допрыгнуть до луны.

              3

              3
              • Обычный коддер:

                У настоящего Илюшки тоже бахнуть мог правда непонятно почему

                3

                0
                • Илюшка:

                  ну как почему? От моей идеальности и великолепности! И во второе — я русский и мне повезло! У меня даже на одну хромосому больше

                  4

                  0
          • Фулстек Огурцов:

            Шлюшонок колхозный. У тебя по ходу уже фулстек кабачков, а не огурцоы. Ильюшка конечно задротина. Но за то, что дом на селе строит, и бухает с корешами, а не только кота на дубе том за яйца тянет — уважуха.

            4

            1
    • Каунселор:

      Илюшка, тебе конечно респект за попытки разобраться в сортах говна, но ты не прав. Я пробовал по людски говорить с весляром. Как результат, со всей ответственностью могу заявить, что он точно такой же петух. Только в другой обёртке

      Что самое интересное — оба ведь будут гимн РФ слушать стоя (говорю без злорадства — считаю это трагедией для обеих стран)

      5

      1
      • Илюшка:

        Ну ты видишь это как сорты говна, а я смотрю по-другому. Мне важно для начала шо за человек, а уже во вторую очередь идеи. Нельзя заставить безхитросного полюбить хитрость, хотя хитрить из нужды вполне возможно. Мы на самом то деле слышим то, что готовы услышать, а не то чего нам говорят. Идея просто придает форму тому, что и так есть у нас. А весляр он не такой нацик как сразу кажется, у нас первый разговор тоже был на грубых тонах, потом присмотрелся полез под ребра и понял шо он обычный хороший сосед, который верит в бредовый миф.
        Вообще задай себе вопросы в отношении него, мож и тебе яснее станет. Есть ли у человека что-то святое(то через что не готов переступать)? Готов ли он судить без вины? Он пытается нанести вред или принести пользу? Способен ли он сомневаться в своей правоте?
        А на грубости не смотри, это такая культурная особенность. Грубый не значит злой в снг так точно.

        3

        0
        • Каунселор:

          Пардон, Илюшка, я ошибался

          Ты не пытался разобраться в сортах говна, ты говномес (не осуждаю)

          Дай бог тебе здоровья

          4

          0
  9. Капитан Хуй:

    Хочется добавить личное наблюдение:
    как только на местном рынке счет увольнениям пошел на тысячи
    (читать тут dou.ua/lenta/articles/top-50-winter-2024)
    маладые боги подняли вой на офисных кухнях
    и в приватных чатах, о том какие галеры хуевые.

    То есть, для них в сокращениях виноват не ушедший заказчик
    и даже не Путин, ни украинская власть,
    а виноваты именно сами галеры.

    Вспоминается совет собаководу: бить животное только предметом, а не рукой
    иначе животное затаит злость к конечности хозяина
    Получается у маладых богов уровень причинно-следственной где-то на уровне псины

    Следующих шагом обычно заводиться шарманка, что галера недостаточно патриотичная
    И вообще виноваты рускоговорящие

    56

    2
    • Гетьманцев:

      не нужно тут кацапской пропаганды — у нас сейчас ит развивается не виданными ранее темпами под нашим чутким руководством

      19

      0
      • Министерство выжимания ИТ с украйны:

        Через месяц планируем собирать 5% на войну со всех фоп, для улучшения доходов айтишников.

        3

        0
  10. афтор статьи:

    «здесь, конечно, возникают вопросы — насколько корректно сравнивать январь с декабрем? Может, лучше было сравнить январь 2024 с январем 2023? — прим.ред.)»

    после декабря идет январь. Может, тогда лучше было бы сравнить январь 2024 с январем 24 для хорошей статистики? — прим.авт.

    2

    0
    • >> после декабря идет январь.
      — Разумеется. Но также возможно, что в январе всегда меньше выручка, чем в декабре. Поэтому иногда сравнивают с аналогичным периодом прошлого года.

      4

      0
      • другой автор:

        а когда выйдет моя статья: «Повальное мужеложство в украинском ИТ»?

        15

        0
  11. Костюмчик:

    Год назад они смеялись с работы на заводе и где они сейчас?Природа наконец очистится и даст стране нужных специалистов,учитывая ум большинства айтишников в жеках начнется 2 молодость,ну оно и к лучшему.

    14

    0
  12. Джавайоб Пайтонович:

    Я не розумію, вже березень 2024, а обіцяну українську «Силіконову долину» в Криму з рубі-гачі-качалками та опенспейсами без внутрішніх сортирів ще не збудували.

    Це зрада, ганьба і найпотужніший удар по українському ІТ.

    25

    0
  13. deez_nuts:

    все айтишники уже давно в крипте и битках сидят. работать вообще нет смысла, когда так прёт.

    8

    1
  14. Зигмунд Фройд:

    И опять перепечатка Доу месячной давности. Полный ящик инсайдов, говорили они.

    1

    7
    • гавкающий:

      да, целый месяц ждали пока зигмунд фройд перепечатает статью с доу, а он анальными играми был занаят со своим другом Педляром и ему было не до статьи

      8

      0
  15. форма груди:

    ой а что случилось? почему всё это происходит? :’-(

    7

    0
  16. Мурзік Васильович:

    С моим опытом в хорошо за 20+ лет, всеми AI и бэкэндами, периодически получаю предложения на рилокейт в Штаты. 70-80К до налогов в год, если работодатель оформляет визу на год. Карл. И это CA/TX.
    При продлении эта сумма будет понижена.

    В TX — за эти деньги можно еще не ходить по ночнушкам и отбирать жрачку у бомжей. В CA — прийдется конкурировать с бомжами.
    Это если ты один. Если вас двое-трое-четверо в семье — думай-те.

    Поэтому открываю, улыбаюсь и закрываю.
    А вы верьте в «землю обетованную». В «пакращення» и в то, что «будет лучше».

    Все, ребятки. Ойти — накрылось пиздой. Теперь тут как и везде.
    Кто в Штаты успел свалить и успел обзавестись гринкой — на свою пайку в 150К (до налогов) рассчитывать еще могут. Остальные — крутитесь.
    Кто успел выйти в недвигу/крипту/бызнес — молодцы. Кто нет — не рекомендую вкатываться в ИТ ради дених

    35

    4
    • uncle sam:

      это что за тип визы такой на год? под данный срок подходит только L-1 для предпренимателей которые доказывают что едут открывать допофис в сша. ты где то пиздиш, пограмист.

      70к в год получают вчерашние ойти бакалавры (нулевые щенки 22 годика). почему тебя так неуважают с 20 годиками опыта? снова где то пиздиш, пограмист.

      з.ы.
      сегодня вы не найдёте такого дурака который будет делать вам полноценную рабочую H1b визу если вы в ойти и находиетсь не в сша. просто потому что H1b это лоттерея которая подаётся от имени компании 1 раз в год (к марте-апреле) и не факт что вы её выиграете. (примерно 8% вероятность even если у вас есть master’s). мне проще найти чувака на удалёнке или взять того кто уже имеет право работать в сша.

      романтическую слизь свою не размазывайте здесь. тут грамотные люди сидят.

      12

      6
      • Фулстек Огурцов:

        Он забыл еще про онглийский ротиком шекспировский написать. Мне месяц назад тоже прилетело предложение, от украинца вашего, кстати. А у меня еще и Минск в лычдине до сих пор висит. Работать в американской конторе, в которой он сам работает. Удаленка, не надо никуда ехать. «Идеальный английский», рейт — ок. Облизнулся, даже не отвечал. Бриты переодически пишут, «сидите хоть на нескольких проектах нам по хрен», рейт такой-то, не папуаский. То ли я в ойти что-то не понимаю, то ли долбоеб, когда такие предложения игнорю. Скорее второе.

        1

        8
      • Мурзік Васильович:

        >под данный срок подходит только L-1

        L-1 — это как раз не предпринимательская, а «рилокейт», когда ты работаешь годик-другой в «иностранном филиале», и тебя потом релоцируют. Сейчас это очень ходовая опция

        >сегодня вы не найдёте такого дурака который будет делать вам полноценную рабочую H1b

        Так а я что писал? Я не писал какую конкретно. Они будут и подаваться в лоттерею и собирать бумажки на L-1/O

        >70к в год получают вчерашние ойти бакалавры (нулевые щенки 22 годика). почему тебя так неуважают с 20 годиками опыта? снова где то пиздиш, пограмист.

        70к в год получают бакалавры которые имеют гражданство США\гринку. Без гринки — 70к в год за 20 годиков опыта. Я ж о чем и пишу ) Твоим словам это не противоречит. Я как-то гражданином США не являюсь, гринки не имею.

        >романтическую слизь свою не размазывайте здесь. тут грамотные люди сидят.

        Грамотные, но невнимательные 😉 Поэтому обратил внимание на нюансы.

        9

        3
    • Обычный коддер:

      Дурачило рынок не сокращается а только растет как все может нахер накрыться?
      ИИ только увеличит пирог а это значит еще больше инвестиций в RnD и еще больше конкуренции в области освоения ИИ. За любое преимущество в конкурентной борьбе компании будут готовы платить много. Очень много
      Еще раз повторяю ситуация сугубо Украинская и не имеет отношения к миру. Макдонасдс затягивали обратно всеми правдами и неправдами если я помню даже с лоббистами с АП-Кабмина. ИКЕЯ — до сих пор вертит на кую

      2

      12
      • Мурзік Васильович:

        >Дурачило рынок не сокращается а только растет как все может нахер накрыться?

        Мож по сути, а не на личности будем переходить, уважаемый. Я тож оскорблять умею, но в депрессию вгонять вас конкретно не хочу.

        Какой рынок растет, ау? Я всю жизнь работаю на Штаты и еще пару азиатских рынков. И могу сказать, что все в жопе.

        >ИИ только увеличит пирог а это значит еще больше инвестиций в RnD и еще больше конкуренции в области освоения ИИ.

        Уважаемый, я работаю в сфере этого вашего «ИИ». И работаю ой как давно. Пилил эти ваши нейросети еще когда … Все же не буду переходить на личности .

        ИИ пирог уже нахер поделен. Есть OpenAI, возле него дохло-дохло пасутся гугол с майкрософтом. Вся мелочь — уже давно не юзает кастомного ничего. Только готовое, только АПИ. Сделать что-то принципиально новое — нужно ой как много инвестиций. В одной или двух статьях ебаного назад в каментах про стартапы я как раз это писал. В ситуации, когда все юзают одно и то же АПИ — нет абсолютно никакого преимущества. И никто нахуй не хочет инвестировать никакой бабос, ибо дяди с деньгами — прекрасно понимают как эти деньги будут осваиваться — что у них таких чепушил юзающих одно и то же апи — легион. Соответственно рейты в «ИИ» падают до безобразия. Обычные девопсы зарабатывают уже лучше. Я не шучу.

        С инвестициями в ИИ — все очень хуево. Да, какому-нить опенаи — дадут трульен, не сомневайтесь. А вам чтоб десяток лямов отгрызть — надо будет и почки и душу продать инвестору. И это если еще найдете.

        >Еще раз повторяю ситуация сугубо Украинская и не имеет отношения к миру.

        Ситуация как раз сугубо Штатовская. В Украине — она до безобразия мультиплицируется войной.

        26

        1
      • Мурзік Васильович:

        И если опенаи дадут очередной трульен — то откусить от этого пирога особо не удастся. Там наймут людей из того же института Клэя. Ну на худющий конец из какого-нить Оксфорда. И наймут их — десяток. Остальные — будут обычными девами за зп девов. И еще охулиард пойдет на премии, «внутрениие инвестиции»(распил), разметку данных, сервера, и много чего другого. Короче устроиться в туда на хорошие деньги чисто вероятностно — будет нереально.

        Расцвет был как раз между взлетом DeepMind (2015й год) и 2023м годом когда OpenAI выпустило свой чатгпт. Оно похоронило AI рынок.
        Теперь эта сфера — открыта только для людей которые будут пилить что-то ооооочень кастомное и ооочень наукоемкое. И на ранних стадиях в такого рода стартапы — будут вкладывать хуй да нихуя. Так как сделать ВАУ эффект им будет сложно, особенно без денег. Нет вау эффекта — нет денег — нет вау эффекта. Замкнутый круг.

        Вообщем, «запомните этот твит»

        13

        2
        • Обычный коддер:

          Ок я бесконечно рад перейти к содержательному разговору.
          Как люди точных наук давайте введет экономические метрики для оценки кризиса — самая проста Рост Выручки и Капитализация
          Если вы так уж утверждаете что рынок в таком адском кризисе то почему тот же сервисный рынок Индии растет на 17 процентов в валютном измерении? ознакомитесь пожалуйста со статистикой https://www.investindia.gov.in/ru-ru/sector/it-bpm
          То что сейчас хардверщики типа НВидии ростут как на дрожах очевидно просто исходя из капитализации и чуть ли не экспоненциального роста выручки — да это правда
          А то что вы говорите про мифическую «наукоемкость» так это никогда не будет просто потому что потому. Ну не возникнет как вы говорите сингулярности когда программы будут писать программы просто потому что в данном случае они будут у всех одинаковые(разработанные одним и тем же ИИ) и как следствие не дадут реальной конкурентного преимущества. Вы поймите что бизнесы не могут остановится в конкуренции так или иначе им придётся соревноваться и эта гонка будет в том числе технологиях
          Но что-то мне кажется что основной нарратив тут «В ЕС не лучше не уезжайте» что как бы намекает о корнях

          4

          1
          • Мурзік Васильович:

            1. Верить официальным отчетам, особенно индусам. Ну ок.
            2. Допустим поверим. Если где-то растет, значит где-то падает. На деньги одного суперзажравшегося помидора в 400К в год в асашаях, можно нанять, барабанная дробь, 13 «помидорных» индусов у «сервисной компании», или 26 синьер-помидор индусов напрямую.

            Вот только я довольно много работал с индусами. В компании где десяток белых могло быть — не шучу — под 200 индусов. Просто для количества. Их берут — реально — ну оптом. Да, они почти нифига не делают. Зато «дешево».

            Поэтому и растет. И да, с приходом GPT4 — большинство наймет дешевых индусов + GPT4 ассист. Да, все так и будет.
            И да, будет расти индийский рынок.

            Но что это для нас значит? Хаха — это значит что МЫ станем индусами))) Вот. Работать за еду, писать говнокод с копайлотом.
            Мечта Жука!

            19

            2
            • Обычный коддер:

              Да нам бы хоть гонку индусам не проиграть! За 2 года войны у нас спад под 20 процентов а там рост на 30. Еще 2 года такого тренда и мы окажемся ИТ пустыней с нулевой заметностью
              Самый реалистичный вариант это постепенное отставание от конкурентов и бесконечная мойка мозга

              6

              1
    • вадик мороз:

      Ты пиздишь по самые помидоры.
      Ai только вчера появился а у тебя он уже есть на уровне коммерческого опыта.
      У пердуна у которого 20 лет глаза давно не горят к AI или чему-либо другому «новому».

      0

      12
      • Фулстек Огурцов:

        Ты идиот, или вкатыш тупорылый?Сразу чувствуется слог мамкиного погромиста, которому папка, барыга, компутер купил в Тетрис играть, кода большинство еще на гуслях играли. ИИ был во всем геймдеве еще 80-х. Футболы, хоккеи. Вчера он появился только доя мамкиных двухгодичных синьоров и папкиных саудитских инвесторов. Петушара необразованная. И это ч, латентный геймдев, вспомнил. Сейчас тебе настоящие инженеры еще настоящих ИИ в жопу насуют.

        13

        7
        • Обычный коддер:

          Да какое 80е
          Алгоритмы регрессии на основе L1-L2 регуляризации существовали до появления компьютеров
          Однослойный персептрон с 50х где-то когда была предложена модель Маккалах&Питт

          11

          1
        • вадик мороз:

          Выучи джаву-скрипт на уровне if-else, блядина из восточных болот.
          Здесь 99 процентов инженеров — галерные бездельники — комментаторы.
          А галеры начали в вакансиях про AI заикаться год-два назад только массово.
          Если комментатору с 20-летним опытом пиндосы предложили 70k значит у него угро-финское ебало и батрачил он на галерах(читай хуи валял)

          2

          13
          • Мимо проползал:

            Не знаю, о чем ты приятель, Гради Буч в своей работе по ООП для студентов расписал пример по ИИшке, а книжке дохуя лет уже.

            2

            0
          • Фулстек Огурцов:

            Педик галушковый. Я Джаву Вскрипт 15 лет назад учить начал. Вчера подумал, что забыл. Сел по туториалу руками, без копи пейста, за полтора часа игру написал. Не до конца въехал только в формулы физики взаимодействия объектов. Но на то они и формулы, чтобы их решать. Просто прописал арифметические операции с цифрами и символами, добавил своих фич, и заработало. А я — дизойнер. Разрабом себя никогда не позиционировал. Короче, вкатыш, иди ты на хуй.

            4

            6
            • вадик мороз:

              Придурок чухонский, хочешь игры писать — дрочи на flutter
              15 лет на скриптовую джаву — плохо у тебя с самооценкой..

              2

              1
              • Фулстек Огурцов:

                Где я писал, что дрочил, упоротый?Я его не дрочил даже тогда, когда он мне был нужен. Хули там дрочить, когда фреймворков больше, чем вкатышей на вылизывание очел индусне. А flutter — это что?Читаю, «от Google». То есть это, как на хрен никому ненужный Go?В анрил-юнити(фу-фу-фу) воткнуть можно?Так на хрен он тогда нужен.

                2

                4
      • Мурзік Васильович:

        Вчера появился, rly?

        Теор обоснование нейросетей(конвенциональных в текущем понимании)
        1989: Wikipedia

        ~1987 (Бэкпропагэйшн, когда можно быстро и эффективно учить эти конвенциональные нейросети)
        https://en.wikipedia.org/wiki/Backpropagation

        Я уже не говорю об не нейросетевых подходах.

        Будет он мне еще рассказывать когда появился ИИ, блэт.

        7

        1
      • Мурзік Васильович:

        Вчера появился, rly?

        Теор обоснование нейросетей(конвенциональных в текущем понимании) 1989,
        загугли «теорема об универсальном аппроксиматоре».

        ~1987 (Бэкпропагэйшн, когда можно быстро и эффективно учить эти конвенциональные нейросети)
        Загугли backpropagation algorithm

        Не говорю уже о не нейросетевых подходах. Учит он ученого, блеать.

        Жук сцылок не дает вставлять, пичаль.

        3

        3
        • Фулстек Огурцов:

          Ну и где они вчера появились, хуй копченый?Я примерно тот же период и указал. Блюй рэй тоже задолго до сиди придумали. Но за щеку вам его 10 лет назад засунули.

          1

          3
          • Мурзік Васильович:

            Стэк, ты от крыныці моцнай отлынь немного. Я ж не тебе а морозу в треде отвечал)
            Ты чутка трэдом промахнулся)

            6

            0
        • вадик мороз:

          Какое отношение имеют публикации алгоритмических теорий в 80-х к твоему коммерческому опыту?
          Ты в то время максимум CRUD-и на php писал

          0

          1
          • Обычный коддер:

            Если человек пишет про науку то скорее всего мало понимает в том что пишет
            Истинный маэстро не изобретает а ворует

            1

            0
            • Фулстек Огурцов:

              Эта редиска отрицает сам факт, аргументируя это отсутствием какой-нибудь статейки в журнале Сайнс, что НЛО наконец-то прилетело, хоть 100500 галактик было и до этого.

              0

              1
              • Обычный коддер:

                А кто сказал что научжурналы показатель? Только ебанаты дрочат на цитируемость
                Все самые крутые исследования никогда и нигде не публикуются
                Искусство состоит что б своровать именно их — а тут нужны связи в том числе среди силовиков

                1

                0
                • Фулстек Огурцов:

                  Я как раз Менделеевым хотел ответить, который промышленным шпионажем занимался. Но решил не лезть в вопросы, в которых не разбираюсь, а только жопой чувствовал.

                  0

                  1
  17. play:

    Ой бред несешь жук, штрейхбрейкеры не заменят айтишников. Это тебе блять не гайки крутить, чел что работает в конторе 2+ года, уже разбирается во всех внутренностях, не говоря уже о тех кто 5 и выше

    Как ты хлопца с улицы натаскаешь за 5 минут, попросишь помочь того кого выгоняешь в один день ?

    2

    4
    • Chat GPT:

      RAG your slack channels / emails / documentation

      0

      1
    • Капитан Хуй:

      на галере за 5 лет человек только учится нихуя не делать и не более того
      если хлопец с улицы такой-же лентяй и дибил, как и пятилетний сениор, то просто сэкономятся деньги
      если же он умнее и хочет работать, то еще и возрастет производительность

      13

      4
      • play:

        Ебланить пять лет надо уметь. Кто знает как рабоает все, всю инфру, не заменит хлопец с улицы
        В этом и ценность, в Америке Гугл может себе позволить уволить лохов, кто работает там 5 лет, хуй уволят. Все кто прыгал с зп на зп, лишь бы +500 баксов, да. Когда ты верен галере, ты нужный там человек, и тебя заменить не так уж легко

        1

        6
        • Мамай:

          Ой, да не пизди. «Верность галере», ты еще про ценности и философию галеры расскажи. Случись что, за борт кидают без сожаления и вчерашних джунов, и маститых 5-10 лет отгребших на галере сеньоров. Последних даже с удовольствием, то шо зепки сильно раздулись за выслугу лет.

          17

          0
          • Обычный коддер:

            Да какое зепки раздулись за выслугу лет ты с какой планеты вообще
            Единственный реальный способ апнуть ЗП это прыгать с галеры на галеру

            7

            2
  18. ФАКТЫ:

    Мы их душили, душили, душили, душили.
    А они сука всего на 16,9% просели.
    Гетьманцев ФАС!!!

    26

    0
  19. ТЦК SeniorDevops:

    Чё ноете сосунки? Нет работы? Сокращают? Тогда вам к нам !
    Уже как более года открыты бесплатные курсы на junior-штурмивик специалиста.Через 3-6 недель после начала курсов, вы сможете найти первую работу и начать зарабатывать в этой перспективвной сфере от 2-х к баксов! Работы много, есть возможность карьерного роста (middle штуморвик, senior штурмвоик), льготы, путешествия по Украине и отпуск за счет государства!
    Не откладывай своё будущее на потом! Скорей присоединяйся в нашу дружную штурмовик-семью и начинай зарабатывать уже сейчас!

    32

    2
    • вкатышь Петровичь:

      а какие дополнительные бонуси у вас есть — например если при штурме руки оторвало то будет тогда военная хрюша раз в неделю приходить и член дрочить?

      13

      0
      • ТЦК SeniorDevops:

        Мы всегда проводим дополнительные развивающие курсы для наших выпускников! Поэтому в случае утери вашей руки мы сможем предложить вам бесплатный курс по аутофелляции! Результат — быстрая и эффективная техника решения ваших сексуальных потребностей даже в отсутствии собственных рук и женщин в окружении!

        21

        1
  20. Cheluskin:

    Жук, ты можешь свой дисклеймер про Путена и его нападение добавлять через каждое предложение, но от этого в АТБ не начнут отпускать хлеб бесплатно. Даже если ты прав, людям все равно надо кушать. Желательно каждый день. Потужный лидор говорит что у нас война. Вот только во время войны можно не платить кредиты и продукты дают бесплатно по продовольственным карточкам. Я уже молчу про коммуналку, которая растёт во время войны. Что как бы странно. Не так странно как услуги по транзиту газа для страны агрессора. Но это все не важно. А что дальше? Что мы планируем делать со всем этим? Для гигантской военной базы у нас забагато пенсионеров. Руководство много работает для его сокращения, но они есть. Что с ними всеми будет? Кто им будет платить пенсию, например. Тоже Путен?

    38

    1
  21. Формошлеп:

    Это знак что паразитическим галерам пора помирать а гребцы должны учиться искать директ контракт а не башлять 50% местной шлюпке, в которой ваш спижденый доход весь в оффшорах остаётся, а сюда бабки заводятся только под зп рабам за еду

    8

    2
    • Дyмaющuй:

      На западе очень боятся директов, потому как в случае конфликтной ситуации никто не хочет подставлять свою сраку под прямой удар. Наверное это связано с тем что там каждый обиженка может разрядить в тупого менеджера очередь из M-16.
      Поэтому держат кучу прокладок с менеджерами-обманками.

      7

      3
      • Обычный коддер:

        да нет дурачек это просто грубейшее нарушение комплаенса
        Потом откажется что кто-то в даркнете купил доки а бабки получали северокорейские хакеры
        Хуяк и ты со своего солнечного Сан-Франциско перемещаешься в тюрячку лет на 10

        3

        0
      • Вопрошающий:

        Как много случаев ты знаешь когда айтюшный терпила разряжал очередь в своего манагера?

        7

        0
        • Дyмaющuй:

          Так на западе ситуация сильно отличается, там никакого Скрама никто не признает, все свободные художники, доходит до смешного одного индуса месяц на руках носят и уговаривают показать результаты своей деятельности.

          0

          1
          • Отвечающий:

            Я не знаю какие страны ты имеешь в виду под «западом»: США, продвинутые страны ЕУ или условную Болгарию, но речь о другом. Примеров нет, а знаешь почему потому что вместо стрельбы по погонщикам, терпила вайтюшный, который является тварью дрожащей (ипотека, съемное жилье, виза) и просто задротом в терминальной стадии, будет себя эксплуатировать на износ под наркотой, ну или сделает сальто мортали с моста на крайняк.

            7

            0
          • Вдунькін Маклауд:

            Срама ніхто не визнає але тим не менш кожні дві неділі виходить чергова обнова.
            Дивина та й годі…

            1

            0
    • Фулстек Огурцов:

      Дружище, не пали контору. А то опять загонят целину подымать или снаряды точить. Как же после такого в Тиндере и Фейсбуки фоточками красивой жизни кривляться?Кто же таким даст?

      0

      3
  22. Енот поласкун:

    Никто не подскажет случайно куда ненароком подевались 700 тысяч рыл?! За развёрнутый ответ, буду весьма признателен.

    4

    0
  23. МБА кріса:

    Просто изменился баланс спроса/предложени.

    Для текущего спроса предложения многовато. Появятся дешёвые деньги либо новая горячая штучка типа:
    — веб-сайтов
    — мобильная апка
    — соц.сети
    — чат боты
    — облака
    — СПА апки
    — Убер для всего/гиг экономика
    — блокчейн
    — анпрувед бизнес модели, что теоретически работают только на огромном скейле
    — АИ (ИА-иа)

    Вот может сейчас дополненная реальность начнет мувится, если цена упадет.

    Ибо как видно — любой девайс должен комплексно стоить до $1к и быть доступным для широких масс и хотя бы дабл юз, чтобы завоевать популярность.
    Примеры:
    — телефоны
    — смартфоны
    — игровые приставки
    — игровые компы

    А вот виртуальная реальность пока посасывает. Ибо для нее не только хедсет нужен. Но и игровой комп. Дорого.

    Так, что верим и надеемся, что новый Биг Нью Шайни Синг принесет нам зарплатные килобаксы.

    2

    5
    • Фулстек Огурцов:

      Какой на хрен до 1к, додик пекашный? Купи пятую плойку за 400 на ибей, телек 4к за столько же и новые мозги, как раз должно хватить. Какая на хрен виртуальная реальность, если ты в обычной яйцо не поджаришь, чтобы не подгорело, без звонка мамке? А твоя облезлая ойтишная курица и на Самсунг за 300 не тянет. Пущай айфоны сама себе покупает, раз вы теперь неандеревропейцы. По губам тебе антимонопольным комитетом, а не все в одном. А я то думаю, кто эти кривые уродливые китайские мигающие поделки по цене Лады Калины покупает. Так это тупорылые вкатыши из Андерсон, с зепками местных дворников, которым все до 1к подавай.

      6

      3
  24. Фулстек Огурцов:

    Костюмчик. Блевотно-трасяночная графомания про приключения новых неандееропецев в Германии из статьи про енота — это изнасилованный текст шедевра Бабушка, великолепной Маркшейдер Кунст. Очень рекомендую всей задротне к прослушиванию, и ообенно к танцу. Особенно любителям всяких унылых завываний типа Ю2, Радиохед или Океан эльзы. Я когда врубаю эту песню, сразу бросаюсь в пляс.

    2

    1
  25. гребец-хуец:

    «на их место брать» никто не взял никого на их место, те вайтишники так и остались на улице без работы, банально айти гигианты осознали, для того чтоб все функционировало не нужно так много людей, вот они и уволили баласт, и это они сделали по всему миру и начали непосредственно с США и выгнали на мороз огромную кучу специалистов и никто этих «специалистов» не нанял, они так и дальше уже долго ищут работу, кто то из них все осознал и уже перепрофилировался. Если вас layoffнули то поздравляю, от вас ничего существенного в компании не зависело и компания и без вас дальше будет генерировать ту же прибыль а с вашим увольнением даже больше. Это суровая правда нынешних реалий. Если вы уже больше полугода ищите хороший контракт, вам пора задуматься о том что может стоит работать в другой сфере.

    9

    1
    • Фулстек Огурцов:

      Слушай, ты опять какую-то чепуху порешь. Влюбился в Олену что ли?Деградирова?Я 4,5 года официально нигде не работал. Собираюсь опять с фанфарами вкатываться в сладенькую ойтишечку-шишечку. Сортировать в утиль вкатышей, изображать умное ебало, арт-директить говноедов, которые кроме рисовать больше ни хера не умеют. Так что готовь от 5к на дизойнера, цыган. А то уеду жить в Лендан.

      0

      3
  26. ШЛУНОК:

    Залужный отправляется в Лондон. А вы и дальше сражайтесь. Скоро все «руководство» свинтит за бугор. Оттуда удобнее менеджить войну, с людьми встречаеться, хуе-мое. Прикольно эта страна подыхает.

    20

    0
    • Залужный:

      я уеду жить в Лондон,
      я уеду туда,
      где большая вода,
      может быт навсегда.

      6

      0
      • Олексiй Резников за рюмкой водки на столе с Ермаком:

        А можно и нам?А цэ, можна и нам?Или как это на мивине?

        3

        0
    • Ваш конспиролог:

      Они сценарий свой отработали

      2

      0
    • Правда:

      За что бороться эти дегенераты не понятно. Отдают свои жизни, когда их хозяйва тут жить и не собираются. И никто их предателями не называет. Ещё и укр СМИ их красят как бедолаг, их выгнали, бедняжечек, из укры.

      4

      0
    • Почтовая инъязовская блядь, Полугодичный Senior HR, Wargaming Net:

      А какой уровень английского?B1 хотя бы есть?Генерал?Пускай подучит пол годика, и перезвонит нам.

      2

      0
  27. Черновицкое ТЦК:

    Шановні ухилянти,ми вчергове запрошуємо вас прийти до нас уточнити дані. Хто не прийде — того зловимо в АТБ та виїбемо в жопу.

    11

    2
    • Пловець через Тису:

      в Польще нету АТБ так что я шатал ваше ТЦК со всеми вашими военкомами

      12

      0
    • Піструн:

      Бачив як вас там в Путилі сьогодні

      3

      1
    • Топор:

      Прувет, как там топоры не слишком тупые?

      1

      0
    • Анатолий Стуженко:

      Или прострелим колени!

      0

      0
      • Вдунькін Маклауд:

        Не прострель собі штани ззаду

        0

        0
        • Анатолий Стуженко:

          Вам, как уклонисту, прострелим колени, а потом отправим на фронт. В окопе и на табурете посидеть можно.

          2

          0
          • Ольга Зенкова:

            ебать, я думала, ты прикалываешься, а на самом деле есть такой фашистский выродок (Анатолий Стуженко) в украинской армии, который призывает простреливать уклонистам колени, и его до сих пор не насадили сракой на калаш и не выпустили обойму

            2

            0
    • вуйко на коневі:

      Заходь у гості, скуштуй сокирки.

      2

      0
  28. Фулстек Огурцов:

    Это, мля, что?Правда:

    https://ttravel.me/en/mariupol-memory

    Сокил собирает бабки на восстановление Мариуполя «после российского вторжения»?

    А что, можно так было?Может замутить такие же лендосы для Донецка с Луганском?Купить пиджак с отливом и в Ялту?

    2

    2
    • Павлик:

      Мариуполь не сегодня так завтра наш. Как Крым. Мы уже собираем деньги на Зе кремниевую долину. Скоро начнем сбор на восстановление Днепра. Долучайся.

      3

      2
      • Фулстек Огурцов:

        Крупные западные компании скупают территории Украины за бесценок. Об этом заявил депутат Европейского парламента (ЕП) от Ирландии Мик Уоллес в своем аккаунте в социальной сети X (бывший Twitter).

        «Украина разрушена. Корпорации из США и Европы скупают земли в западной части Украины за копейки. Это сумасшествие», — рассказал политик.

        4

        2
        • Зе-ухылянт:

          Не зря же приняли закон о продаже земли. А лошки пусть защищают «нашу зэмлю».

          1

          0
  29. Обычный коддер:

    Ну что готовы к штрафам за неявку по повесточке этак в 200К?
    Я вам долбоебам давно говорил что нужно было валить. Все равно эта банда все ваше имущество отберет

    0

    0
  30. Николай:

    Не сторонний теорий заговоров, но версия с тем, чтобы наплодить дешевых программистов, по крайней мере звучит весело. 🙂

    3

    0
  31. Не патриот:

    Пожалуйста откоментируйтесь, хочу понять адекватно ли я мыслю. Суть в следующем — смотрел канал про украинцев в Канаде, автор ноет что украинцы там рабы, и жить тяжело. В комментариях куча сообщений на тему «Україна-понад-усе-ями-тут-чужі». И тут же «вертатись не збираюсь». Сразу скажу, ничего не имею против тех, кто свалил с Украины, сделав свой выбор и не собирается назад. Но тех, кто при этом еще и говорят «люблю Украину», не донатят, не возвращаются — считаю адскими позорными лицемерными пидарасами! Немного напоминает Любомирчика «инвестируйте в Украинскую землю», а ч поживу в Америке свалив по схеме.

    Это может со мной что то не так? Если что — Киев, патриотом никогда не был, доначу, налоги плачу, ебашу круглосуточно.

    Мне блядь кринжово за таких «патриотов» как они. Вот он, дырявый имидж Украины.

    5

    1
    • Костюмчик:

      Пидоры ищут в пидорах поддержку.Все что нужно знать о краинолюбцах в Канаде

      1

      0
  32. МЯТНЕНЬКИЙ:

    В канаде все хорошо, ну кроме зарплат разработчиков и унизительного индоменеджмента

    3

    0
  33. Perdanool:

    Опять кацап статью высрал

    0

    0
  34. Ени:

    Да не может такого быть… Это что же получается, собственники бизнесов нанимают на работу более дешёвых специалистов и отказываются нанимать дорогих? Ну как так то….? Это же не правильно. Нельзя так делать. Не честно всё это и не благородно.

    1

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *