Польша, Люксофт и экономика переезда

Привет, смузихлеб! Уверен, ты уже заждался этого поста – потому что в нем мы расскажем в деталях – чего это будет стоить тебе, твоей чмошнице-жене и выводку зверушек, переехать в Польшу. Почему эта информация важна? Да потому что это краеугольный камень всего того, ради чего ты прошел (или только собираешся пройти) три собеседования в Люксофте, распустил хвост веером, вылизал свое резюме – а может даже и помыл свои сальные патлы. Все это делается ради бабок. И не парь нам, падла, насчет «интересных проектов»! Интересные проекты в NASA. А ты, блядь, занимаешся формошлепством. Вас таких сотни тысяч – «имя им легион». И нихера лучше формошлепства в твоей жизни не будет, запомни это. А так как жизнь твоя коротка и уныла (сцуко, ты себя в зеркало видел вообще?), то твоя задача заработать денег здесь и сейчас.

Дисклеймер: Тому, как и какую зарплату реально нужно просить у Люксофт мы посвятим отдельный пост!

Начнем.

  1. Налоги

Запомни, запиши себе на бумажку, в свой модный китайский смартфон или сделай татуху: в Польше (да и во всем цивилизованном мире) ты платишь налоги со всего, что ты получаешь. И не важно – получаешь ли ты это что-то в явном или неявном виде, в неком материальной или нематериальной форме, прямо на счет или за тебя платит твой новый рабовладелец – ты заплатишь с этого налоги потому что это считается твоим доходом. Именно поэтому тебе очень важно знать и понимать, как начисляются налоги и сколько ты будешь получать в свои влажные лапки.

Сразу получи дисклеймер:
ни рекрутеры, ни хрюши – никто по-хорошему в этом не разбирается (потому что у Люксофта они все сидят в Киеве или Москве, а в Польше система налогообложения довольно хитрая, хотя и звучит просто на первый взгляд) и рассказывают тебе то, что им Изя под видом Биттлз напел в телефон – т.е. полную хуйню. Вообще, иногда их хочется просто жестого отпиздить ножкой от табуретки за то, что они такие тупые пезды.

Налогам будет посвящен отдельный пост — это очень интересная тема. Сейчас просто скажем, что платить ты будешь минимум 30%. Почему минимум — узнаешь в следующем посте! Тебе конечно расскажут про два диапазона налогов — 18% и 32% — но поверь нам, не все так просто. Так вот — минимум 30%. Это то, что называетая «эффективная ставка налогообложения».

Что ты будешь получать каждый месяц? Предположим, ты договорился на 4 штуки баксов грязными — это в районе 16 000 злотых. Контора, которая отвечает за начисление тебе зарплаты на счет, сделает примерно такие вот расчеты: прикинет, что с тебя нужно снимать примерно эти самые 30%, и на счет тебе уже будет заходить твоя з/п – скажем, некие условные 16 000 МИНУС 30%. Это примерно 11 200 злотых чистыми. По текущему курсу это примерно 3000 мертвых президентов или 2 700 евро.

Также помни: налогами облагается ВСЕ, что ты получаешь – все бонусы, все твои «подъемные», вообще все. Даже карточка MultiSport, по которой ты можешь (но не будешь скорее всего) посещать спортклубы и прочую хуиту. Так что помни и не забывай – все цифры, которые ты увидел в «оффере» — это «грязные». Чтобы реально смотреть на вещи сразу отнимай 30% — и это именно то, что ты получишь от этой суммы в итоге.

  1. Съем конуры

Первая проблема, которой ты должен будешь озаботиться – это съем конуры. Без конуры ты не сможешь ни податься на вид на жительство, ни купить тут машину, да по сути вообще ничего сделать – ты не можешь быть бездомным задротом.

Сразу оговоримся, что на первые две недели твоего пребывания в Польше Люксофт снимет тебе хатку или номер в гостишечке, чтобы ты мог хотя бы помыть себе жопу перед работой. Но за это время ты должен найти себе конуру и к концу срока переехать в нее. И вот тут начинается самая жесть. Мы тебе расскажем про наш (и наших корешков) опыт по поиску квартир в Гдыне и Трисити в целом. Но то же самое справедливо и для других регионов Пшекостана. Кто скажет что это не так – пойдет нахуй и получит этот самый сочный хуй за щеку.

Жопа в том, что Гдыня (с Сопотом и Гданськом) считается курортным городом – тут блядь есть море! Поэтому период с июня по сентябрь считается сезоном. Готовиться к нему местные начинают заранее – еще где-то с апреля. Что значит готовиться? Это значит искать квартирантов на сдачу халуп посуточно. Если говорить о долгосрочной аренде, то средняя конура стоит примерно от 600 евро в месяц (это двушка). Если у тебя есть выводок хотя бы двух маленьких хомячков – то это будет минимум 700-750 (мы тут указываем сразу цену с комуналкой – чисто для усреднения, но об этом позже). Но в случае с посуточным съемом цена возрастает в 2-3 раза – это примерно 1500 – 2500 евро в месяц (до 10 тысяч злотых!).

Таким образом, если ты приехал в Гдыню с апреля по сентябрь (включительно) – будь готов, ты будешь искать квартиру в долгосрочную аренду месяца два. Что это значит для тебя? А это значит то, что первые-то две недели ты проживешь на квартире от Люксофта. А вот следующие от полутора до двух с половиной месяцев ты будешь оплачивать сам. Таким образом на съем временного жилья тебе потребуется от 3000 (в лучшем случае) до 6000 (в худшем) тысяч евро.

Даже если ты решил переезжать не в Гдыню, а скажем в Варшаву, Вроцлав или Краков – будь готов отлистать: в 90% случаев ты не сможешь найти хату за 2 недели. А это значит что все это время ты будешь снимать посуточно. Так что отложи пожалуйста хотя бы 3000 евро на всякий случай именно на эту статью расходов – так, по-хорошему, чтоб было спокойнее.

Предположим теперь, ты таки нашел конуру и готов подписать с хозяином контракт. Опять же, тут есть несколько жоп разной степени жопности.

Жопа первая: (она справедлива скорее больше для Трисити, но в других туристических городах где есть «сезон», тоже может быть кейсом) — тебе могут предложить контракт только на период с сентября-октября по май. В период «сезона» ты должен будешь куда-то упиздовать чтобы хозяин мог заработать, ну или оплачивать по более высокому рейту.

Жопа вторая: ты должен будешь отдать хозяину гарантийный депозит. Обычно это сумма равная 1-2 месячным платам – которая влючает в себя как арендную плату, так и некую оговоренную оплату комуналки – в общем в сумме примерно те же 700-750 евро – т.е. от 750 до 1500 евро.

Жопа третья: (не такая частая, но вполне может случиться) — в квартире почти или полностью нет мебели. Это попадалово. Тебе и твоей чмошнице-жене придется махнуть в Икею и затарить там себе пару-тройку стульев, кровать, какие-то тумбочки, возможно обеденный стол, матрац, постельное белье, две кроватки для маленьких хомячков со все тем же постельным бельем, матрацами, ну и прочую херотень по мелочи вроде вилок-ложек-тарелок – короче твоя задротка знает это лучше тебя, потому что ты, смузихлеб, в отличае от нее, вообще не приспособлен к жизни, и твоя тёлка – твое единственное спасение. Тут уже сумму предсказать сложно, но лучше хотя бы евро 500 на такие расходы отложить чтобы потом не спать на полу три месяца.

Жопа четвертая (гарантированная): риелторы. Да, конечно же Люксофт скинет тебе контакты некой риелторской конторы и скажет, что они с ними сотрудничают, что там всем помогают и прочую хуетень. Не обольщайся – риелтору ты неинтересен. Мы, конечно, по результатам опросов нашли пару исключений – когда риелторы реально помогли людям найти квартиры. Но этого никогда не было за две недели — минимум полтора месяца — а все остальные рассказывали одну и ту же историю: эти сучары-риелторы или сразу теряются, или говорят «Да, буквально завтра перезвоню с вариантами» и теряются уже после этого. Самое хуевое то, что ты ждешь от них вестей и таким образом теряешь драгоценное время – у тебя ведь всего две недели, после которых тебе нужно будет найти новое временное жилье и платить посуточно из своего кармана. Таким образом риелтор от Люксофта – это полнейшие ложь, пиздеж и провокация. Готовься: ты будешь бегать сам и обзванивать все варианты с квартирами сам. Кстати, как у тебя с польским? Ну ты попал, мать твою… 🙂

  1. Расходы на легализацию

Да, конечно же мы знаем: на интервью тебе сказали, что Люксофт оплатит все твои расходы, связанные с легализацией в Польше. Но вот чего тебе скорее всего не сказали, так это то, КОГДА он тебе это оплатит. Так вот, изначальноб за все процедуры, связанные с получением вида на жительство – так называемой «блю карты» — вы все платите сами. И только после того, как тебе и всей твоей семье выдадут эти карты – ТОЛЬКО после этого тебе вернут потраченные тобой деньги – МИНУС все те же 30% налогов! Ха-ха, а ты что думал твою мать? Это же нечто вроде заработка, ты получаешь бабки – так что отлистай пшекам треть. Про визы и легализацию мы напишем отдельный пост – потому что это почти такая же больная тема, как и съем жилья, а может даже и больше. Можно смело считать, что это будет стоить примерно по 200 евро на рыло.

  1. Жратва и сколько она стоит

Конечно же вам с тёлкой и вашему выводку маленьких хомячков нужно покупать корм. Если ты хочешь поддерживать примерно такой же уровень жизни, какой у тебя был в России-Украине-Белорусии, то на жрань в среднем супермаркете вы будете тратить 300 злотых в неделю – это примерно 300 евро в месяц. Поход в средний ресторан выйдет вам в районе 40 злотых на рыло. Если ресторан чуть-чуть лучше среднего – сумма может возрасти в 1.5-2 раза. Все конечно очень зависит от города, где ты будешь веслать – в Варшаве ты можешь все те же 1.5-2 раза получить как просто наценку за «столичность» по всем группам товаров и даже в какой-то сраной рыгаловке.

  1. Шмотки

Вот это приятный момент. В Польше шмотки хорошие, качественные, много местного производства и поэтому относительно недорогие. Я бы даже сказал, очень часто дешевле чем в странах Эссен-Ге. С другой стороны, шмотки это такая вещь, которая покупает редко. Так что особо на семейный бюджет влияния не оказывают — можно чуток потерпеть и походить в драных кроссовках — ты ж все равно задрот, какой с тебя спрос.

  1. Проезд в транспорте и на собственном корыте

В среднем билет в один конец стоит примерно 80 евроцентов, часовой билет на одну поезду – 1 евро. Так что если кататься только по таким билетам, то тебе потребуется минимум 1.60 евро в день на траспорт. Можно конечно купить месячный проездной – это сэкономит тебе процентов 20 в месяц.

Если ты собрался ездить на своем личном тазу, то сразу сориентируем по ценам на бензин и дизель: бензин – 1.10 — 1.20 евро за литр, дизель – примерно 90 центов. Плюс везде платные парковки. Ты знаешь примерно сколько ты проезжаешь в месяц — так что посчитай сам. Также может оказаться, что придется платить за паркоместо — это может стоить в районе 200 злотых или примерно 50 евро в месяц.

  1. Садики и школы для твоего выводка

Скорее всего, ты следуешь заветам наших пра-отцов (таки да!) – т.е. ты плодишься и размножаешься. Если у тебя есть два спиногрыза, то их куда-то надо устроить – тем более если вы хотите тут остаться, их нужно интегрировать.

Так вот запомни, что в государственный садик вы нихуя не попадете. И не потому что вы ебаные кацапы или хохлы – тут в принципе на это всем насрать. Правда в том, что как и у нас на родинах, в государственные садики очереди, запись происходит в строго определенное время – где то в конце марта – и ты это время уже скорее всего проебал. Утешительным призом может служить то, что сами пшеки постоянно сталкиваются с той же проблемой — детей много, а садиков мало. Плюс будем с тобой честны: государственные садики – это злоебучий «Бэк ту Ю-Эс-Эс-А» — тебе даже будет казаться что ты никуда не переезжал. Поэтому ты скорее всего отдашь свой выводок в частный садик. А это дополнительные траты. Цены конечно очень отличаются, но не расчитывай что ты будешь отдавать меньше 150 евро за одного щенка плюс 50 евро на питание. Таким образом на двоих тебе нужно минимум 400 евро (или где-то 1500 – 1600 злотых), плюс экскурсии, походы в театры, и прочая хуетень, куда их там водят. Кроме того, в садиках есть такая штука, как вступительный взнос – он обычно равен 50% от месячной суммы – т.е. это еще 200 евро.

С государственной школой все чуток попроще – в нее ты скорее всего своих выблядков запишешь. И она в принципе бесплатная, не считая питания. Так что опять отложи по 50 евро на рыло – это 400 злотых в месяц на выводок из двоих спиногрызов.

С частными школами все намного сложнее и дороже – тут удовольствие может стоить от 300-400 евро за щенка в месяц и выше – верхней планки по сути нет.

Подведем небольшие итоги

Итак, твои расходы по сути состоят из некой начальной суммы, необходимой на карман, и трат в месяц. Начнем с суммы, которую хорошо бы иметь имено на кармане, если уж ты решил сюда рвануть, и с которой тебе скорее всего придется расстаться.

— Съем временного жилья на время поисков – 3000 евро (на полтора-два месяца посуточно)
— Депозит за хату хозяину – возьмем по минимум 1 месяц – еще 750 евро
— Оплата за первый месяц – 750 евро
— На всякий случай если нужно чт-то докупить в свою новую конуру – еще плюс 500 евро
— Расходы на легализацию – 800 евро на семью из четырех человек
— Расходы на жрачку на первый месяц – 300 евро минимум
— Транспорт – пока ты не врубишься в город, первые несколько месяцев ты будешь крепко тратиться, соответственно это будет стоить тебе никак не меньше 100 евро (билеты для тебя, для твоей чмошницы и для твоего выводка)
— Детский сад – 400 евро + 200 евро вступительный взнос – итого 600 евриков.

Итого, приезжая в Польшу, чтобы все прошло гладко, зашей пожалуйста в свои нестиранные трусы хотя бы 6000–7000 евро. Поверь нам, хомяк, ты их потратишь – ни на одно, так на другое. Найдешь хату посуточно подешевле – значит проебешь где-то в другом месте. А ты проебешь – все проебывают. Ты в другой стране, не говоришь по-польски, тут все по-другому, как бы похоже оно ни казалось на первый взгляд.

Теперь посчитаем твои месячные расходы.

Итак, у тебя остается 11 200 злотых чистыми – или 2 700 евро.

Минус:

— Конура – минимум 750 евро
— Садик (2 ребенка) – 400 евро
— Транспорт – все те же 100 евро пока не раздуплил как сэкономить
— Жрачка – 300 евро минимум

В остатке – 1150 евро в месяц. И это мы посчитали только саме необходимое – без шмоток, ресторанов хотя бы раз в недельку, поездок куда-нибудь по округе и так далее. Так что в реале у вас с семьей с 1-2 детьми будет оставаться где-то евро 800-900 максимум. По факту это все, что у тебя будет оставаться с твоих 16 000 злотых – а это почти 4 тысячки евриков.

Отсюда совет: по нашему опыту получается так, что меньше чем на 16К — 17К злотых  переезжать вообще нет никакого смысла. Для ИТ-задрота, у которого есть хоть какой-то свой угол, кредитный «киа» и семья в довесок, 16 000 это тот минимум, ниже которого будут одни убытки и разочарования. Еще раз повторим, но несколько в иной форме: тебе предложили меньше 16 штук — ты посылаешь Люксофт нахуй.

Теперь ты обладаешь более-менее достоверной информацией насчет того, сколько же реально ты будешь получать и сколько денег нужно на переезд, жизнь (хотя разве можно назвать твое убогое существование жизню) и все остальное. Теперь твой следующий ход – сравнить это с тем, сколько ты зарабатываешь, тратишь и сколько у тебя остается на родине. Взвесить это. И только после этого принять оффер от Люксофта или попробовать поторговаться. Насчтет того, как торговаться, какие в Люксофте зарплаты и прочий инсайд мы напишем отдельным постом.

Держись и не продешеви, продавая свое очко!

290 Комментариев

  1. Оригинал:

    Первый нах, курвы

    40

    4
    • ******** С В Е Т Л А Я ********:

      КОМПЬЮТЫРЩИКИ — почему для вас детки — щенки и спиногрызы?

      🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂

      16

      34
      • Ангулярщик😀😀😀😀:

        Мне кажется, что ты продала свое очко не ИТ, а кучке голодных хуёв

        😀😀😀

        26

        1
      • Прояснитель:

        Что за сатанизм на экране сука!

        20

        0
      • Хипстер:

        успакойся єто такой мужской сленг

        5

        2
      • Защекатель:

        Проверь за щекой. Должна быть там!

        1

        0
      • Пользуясь случаем:

        Да пофиг на хомячков, почему жена — чмошница? Меня этот вопрос больше беспокоит.

        35

        1
        • Фёдор Карамазов:

          А кто кроме чмошницы позарицца на вайтишника-опущенца?

          24

          1
          • * * * * * ТЁМНЫЙ * * * * *:

            Личный опыт давит на очко?

            5

            2
      • Мотогонщица:

        Для меня они еще и дитащьки, высерки, личинки, и выпердыши. И как хорошо что у меня этого добра не будет. Только время, бабло и здоровье сожрут.

        1

        1
    • Пидарас Сосярпер:

      Дупись иди

      0

      0
    • Веслатель:

      «Держись и не продешеви, продавая свое очко!»

      Вот это надо прикрепить на главной

      25

      0
  2. соискатель:

    Какой курс PLN-ЗЩКН? Проверьте, пожалуйста, у себя.

    68

    -3
    • Раб Толстого Хрюка:

      На бирже есть? Нету. Значит и курса нет — отмеряй на глазок.

      7

      0
      • Ангулярщик😀😀😀😀:

        Приобретайте ужикойны! Скоро выхоl на ICO!

        😀😀😀

        4

        1
        • Панас:

          Пошел на хуй. Только защекоины, только одна стабильная криптовалюта

          4

          1
  3. Xikki:

    > И нихера лучше формошлепства в твоей жизни не будет, запомни это
    Лол, мне заебись если хуже не будет.

    55

    0
  4. Джанго:

    Блядь. Нет бы сразу написать всё нормально — «об этом, сука, читайте в трех отдельных постах».

    10

    8
  5. Оригинал:

    Не понимаю, почему проебались они, а чмошником обзывают меня?

    91

    0
    • Pan Chujan:

      И ціцьки у жены еще не обвисли и жопа как орех. Чего ее в чмошницы записавыть? Откуда столько злобы. Добрее надо быть.

      35

      0
      • Зигмунд Фройд:

        О такую жопу хуй сломать можно.

        0

        0
    • Ебанько:

      Озлобленные жизнью гандоны, сэр!

      6

      1
  6. Известный:

    А еще пшеки наших пиздят постоянно

    26

    1
    • 301й спартанец на галере:

      Слава Украине! Бєндера Герой!

      27

      15
      • заебанец:

        Хули, когда по делу сказать нечего, можо орать всякую хуйню не в тему.

        18

        8
        • Хипстер:

          Сало уронили! Вату подожгли!

          5

          13
        • 301й спартанец на галере:

          Хули, у бэндеры и пшеков ничего общего, а почему же у нас такие хреновые отношения с западным соседом, ну прям таки не знаю

          6

          3
      • Зигмунд Фройд:

        Молодец. А теперь — на бутылку!

        3

        1
  7. Раб Толстого Хрюка:

    Предлагали как-то в жопу мира со всеми удобствами (зона, сравнимая по размерам с городом, и котельная).

    Расчет похожий.

    Там тоже меньше чем на 4 штуки ехать нельзя.

    2

    0
    • Толстый Хрюк:

      да ты заебал, я только рабынь держу, рабы мне ни в хуй не вперлись

      2

      0
  8. Дед Пихто:

    Нечего там делать.

    2

    0
  9. 111:

    А про стабильные 30% минимум это правда только если ты не репортишь креативную работу. Или Вам там в лохсофте об этом умолчали?

    2

    3
    • Раб Толстого Хрюка:

      С твоим польским репортить креативную?

      Да у тебя штука евро в месяц на юристов уйдет, которые это смогут оформить. А ты не сможешь.

      11

      3
      • 111:

        Не позорься тут с хуйней о юристах

        4

        1
        • Раб Толстого Хрюка:

          А есть другие данные?

          2

          4
          • Гребец:

            Оставил тебе данные за щекой.
            Нормальная контора (не люксофт) запросто оформляет IP-rights, еще и отчеты за тебя для государства заполняет.
            В итоге получаешь скидку к налогам (платишь 50% того самого большого налога).

            10

            1
        • Витя с химмаша:

          Давайте статью о юристах, если есть материал о юристах-сатанистах вообще торт

          10

          -2
      • Przemysław Przebyszewski:

        Попизди тут, autorski koszty uzyskania przychodu в люксе есть и на 2 из 3 галер где греб — был

        2

        0
  10. 301й спартанец на галере:

    «какие в Люксофте зарплаты и прочий инсайд мы напишем отдельным постом», а что тут писать, такие же, как и везде, а то и ниже

    12

    0
    • 301й спартанец на галере:

      а в целом по сабжу, то тут нужно выбирать, или быть кем-то нигде, или никем где-то

      28

      1
      • /dev/null:

        Да и здесь айтишник особо никто. Просто жить гораздо дешевле, а так да, лучше быть первым в деревне чем вторым в Риме. Нахуй релокейтица в пшеколяндию на таких условиях, если уже валить так в западную Европе/Асашай/Сингапур про Австралию не знаю. P.S. Кто релокейтился в Асашай через всякие ебамы и скотолоджики как оно?

        11

        0
        • Зигмунд Фройд:

          Если не продешевил, то нормально, да и работа интересная. Если повезёт.

          0

          0
  11. заебанец:

    Выводок, спиногрызы, хомячки…такое ощущение что афтара в детстве пиздили и унижали родители. Неудачник хуев, если ты ссука не содержался и кинул свою соплю в пиздень, то виноват в этом только ты. Дети не виноваты. Извините бомбануло.

    105

    22
    • У станка:

      Так-то инфа дельная, но форма и подонковское хамство — за предами приемлемого.

      45

      4
    • Am Dm:

      Он старается быть модным

      18

      1
    • Педофил:

      Моралфаг сломался, несите нового.

      24

      3
    • Хипстер:

      А вот и ЯЖЕОТЕЦ подвезли.

      36

      3
      • 301й спартанец на галере:

        Не факт, может он ЯЖМАТЬ, если вы понимаете, о чем я 😉

        10

        2
    • Зигмунд Фройд:

      У автора лурчанка.

      24

      1
    • /dev/null:

      ЯЖОТЕЦ с жирной овуляшкой детектед.

      18

      4
    • Витя с химмаша:

      Всё правильно в статье написано, ты на ебаном бро, уважай сука ебаный язык и стиль ебаных статей иначе ужикоинов намайним тебе по самое пердольное нихочу. Хочешь нежных статей уебуй на сыроварню и подрачивай там розовый хуй с розовыми пони на розовых хрюш

      24

      12
    • Филолог:

      > афтара в детстве пиздили и унижали родители
      Автор в детстве перечитал udaff.com, очевидно же.

      9

      0
      • Вася Пупкин:

        удаффком уже не в моде, читать его — признак быдла

        0

        0
  12. Тупой педалер:

    Даже не дочитал этот унылый высер. Создается впечатление что это уже не описание пиздеца в Лохсофте, а очередной «гайд как успешна переехать в польтшу» с сыроварни. Защекоинов авторам статьи, пусть уебывают, графоманы несчастные.

    36

    15
    • Пользуясь случаем:

      Так и не нужно все читать, сразу к итогам.

      1

      0
  13. Grzegorz Brzęczyszczykiewicz aka Гжегож Бженчишчикевич:

    За 2 недели не найдет хату только тот, кто будет сидеть и ждать что хата сама его найдет…

    6

    6
    • Хуидл:

      Lol.
      Очень хочу на тебя посмотреть, долбоебушка, который из своего села никуда не выезжал, но так как это нереально, то просто проверь хату за две недели за щекой

      9

      3
      • Умник:

        Я лично нашел в Кракове, в конце октября квартиру за 5 дней и через 7 дней уже ее снял. Не неси ерунду.

        2

        2
  14. Grzegorz Brzęczyszczykiewicz aka Гжегож Бженчишчикевич:

    Вся статья — сплошной пиздеж… Автор, защекоинов тебе побольше!

    9

    3
  15. Гребец:

    Во многом правда. Могу добавить следующее:
    1) Квартиру надо искать самому ЗАРАНЕЕ до переезда. Желательно это делать в не-сезонные месяцы, да.
    2) Не ищите ЖИЛЬЕ У МОРЯ. Это ебучее холодное болото вам нахер не впало, а на жилье будет наценка + в гданьске (не знаю как там в этой ебучей гдыне) возле моря херовые райончики с быдлозастройкой — либо понтовое элитное жилье. Центр тоже гавно — убитая халупа 100-летней давности по цене новостройки. Лучше смотреть новые спальные районы, где есть вся инфраструктура и жилье лучше.
    3) Учите польский до переезда. Сильно облегчает общение — на ангельском тут говорят далеко не все, и вполне возможно, что продавец в карфуре уставится на вас тупым взглядом в ответ на ваши потуги объяснить, какую колбасу вы взяли.
    4) Запишитесь на подачу в ужонд воевудский на карту побуту (вид на жительство) ЗАРАНЕЕ БЛЯТЬ на сайте, не надейтесь на сраного работодателя, им вообще похуй на это. Сильно сэкономит время. Звоните ебаному инспектору каждую неделю, а то будете ждать 1.5 года до децизии.
    5) Есть офигенская приложуха JakDojade для тех, кто не ездит своим тазом. Купите проездной — экономит дофига, потому что стоит 100 злотых в месяц. Считаем — 3.20 билетик *2 каждый день, да еще и на выходных хочется поехать куда-то, да?
    6) В гдыне ловить не хуй. Гданьск отличный город, есть что посмотреть, до сих пор за эти годы не надоело. Иногда жалко потерянной прибыли, но глядя на то, что у меня есть здесь и что было там, откуда я приехал — становится похуй на ту прибыль.

    72

    0
    • Xikki:

      >карту побуту
      Вот ты и спалился, эмигрант мамкин

      4

      11
    • BeetleFish:

      Так а что у тебя есть? Если не секрет. Возможность пройтись по европейским улочкам?

      К стати, местные зарабатывают на одном уровне с тобой? Или тоже всю дорогу изголяются чтобы жить в этом городе мечты?

      16

      1
      • Гребец:

        «Здесь», а именно в Гданьске, у меня есть своя квартира в новостройке, на которую я взял кредит и выплатил досрочно за 3 года. Угадайте сколько переплатил? Около 5% стоимости + небольшая комиссия за досрочную выплату. Можно ли в бывшем СНГ найти такие халявные кредиты? Здесь у меня есть отличный транспорт от дома до работы (а летом велик), садик для ребенка с добрыми (!) детьми и нормальными (!!) воспитателями. Здесь у меня есть работа для жены по специальности, где она получает в 5 (!!!) раз больше, чем могла там, откуда я родом. А еще я свалил с галеры и работаю напрямую на заказчика и очень этим доволен — как коллективом, так и проектом. Ну и денежным вознаграждением, само собой. Еще можно добавить: здравоохранение (частная клиника), инфраструктура, сам город, экология (не везде, зимой воняет кое-где углем, но это проблема всей поляндии, в труймясте еще норм), вообще много чего. А, и да, я переехал в 2011 году, до всего этого «хайпа», тогда тут была всего одна галера, с которой я через год к тому же и свалил.

        Насчет местных — многие получают побольше разрабов. Знаю одного счетовода, который оптимизирует бухгалтерию для крупных фирм — получает сильно больше меня. Многие занимаются своим бизнесом и в ус не дуют.

        Ах да, насчет поляков моющих унитазы в Ирландии и Германии — неквалифицированный труд везде плохо оплачивается, поэтому собственно и едут работать в западную европу. Если человек знает свое дело и может себя реализовать — в Польше для этого достаточно возможностей. Ну и менталитет похожий, нафига что-то учить и уметь если хоть щас можно пойти кирпичи класть в Бремене.

        40

        0
        • BeetleFish:

          За нормальные условия ипотеки плюсую. С другой стороны будь в Украине нормальное кредитование на покупку жилья все бы ломанулись его покупать и цены взлетели бы снова. Так что не знаю что лучше — дешевый квадрат или доступный кредит. Я плачу 400 баксов в месяц за отличную хату 2к в новостройке с закрытой территорией и доволен. В любой момент могу свалить, а не привязываться к жилью.

          Садики это проблемный момент, но если поискать то можно найти хороший. В Одессе платил за ребенка 3 года 6000грн в месяц — отличный садик, но не идеальный 🙂 потом цена подросла до 7000 и мы просто наняли прекрасную няню за 35 грн в час, что даже лучше садиков. В Польше за эти деньги никто с ребенком няньчиться не будет.

          Жена скоро выйдет из декрета и работа для нее будет и здесь, а так пока что можем жить без проблем на половину моей зп.

          Но вообще если сравнивать инфраструктуру в европейских гродах и в Одессе то нам еще конечно расти и расти. Фактически кроме трассы здоровья никаких велодорог нет, но это не мешает мне ездить на работу на велике в хорошую погоду.

          4

          2
          • Гребец:

            Кредитование в Польше работает в том числе и потому, что строится очень много домов. В 2000-х был строительный бум и возводились целые кварталы. Сейчас темпы немного спали, но строят все равно достаточно много.
            По поводу съемного жилья — в определенный момент, когда понимаешь, что уже никуда съезжать не хочешь, становится жалко денег за аренду. Тогда ипотека и выручает. Вот выплатил я сейчас кредит — и плачу всего 600 злотых в месяц за жилье, тогда как за аренду платил бы еще 2000 сверху.

            Когда мой старший ходил в садик, это был тихий ужас. Мы тогда платили около 300 долларов (в 10 году!) за частный сад, и несмотря на это была жесть. У конченых родителей не может быть нормальных детей — я в этом удостоверился. И то, что у людей есть деньги, не означает, что они перестают быть быдлом.

            И я сторонник садиков, потому что ребенку нужно общение, у моей младшей сейчас в группе много друзей, мы часто с некоторыми родителями собираемся вместе, празднуем всей группой дни рождения и т.д. Было бы это с няней? Вряд ли, на детских площадках тут не так уж и много детей гуляет.

            Моя жена в декрете со вторым ребенком получала ПОЛНУЮ зп в течении года. Да, декрет год, а не 3, но мы как-то еще полгода смогли совмещать мою работу из дома/или жена раньше приходила домой, а там ясли (жлобек). Щас вообще никаких проблем, малой уже 4,5.

            По инфраструктуре — мне до дорог фиолетово, т.к. машины нет, да и пробки тут часто (опять же из-за строительства), но велодорожки по всему городу.

            17

            0
    • Я в АХУЕ ВООБЩЕ:

      Спасибо, отличный коммент, по делу.

      > но глядя на то, что у меня есть здесь и что было там, откуда я приехал — становится похуй на ту прибыль.

      Можно подробнее — что сейчас «есть здесь». Это про материальное, социальное или нечто иное?

      8

      0
    • Мимопроходил:

      Я рекомендую до переезда узнать у поляков почему все нормальные люди уебали в другие страны.

      7

      8
      • пёс:

        где бы ты не жил и сколько бы не получал — всегда хочется большего и лучшего. и если в соседней стране есть возможность жить лучше — то люди будут сьебывать. даже если они миллионеры — все равно будут сьебывать, потому что там есть возможность стать миллиардером, к примеру.

        3

        0
  16. Immigrant:

    Всем известно что в пшекии и восточной европе делать нехуй.

    21

    8
    • Толстый Хрюк:

      Согласен, читаю хуйню какую-то. Смысл «уезжать» из совка в такой же совок (но при этом более дорогой и с выебонами якобы явропа)? В нормальные страны надо ехать, западная европа или США, ну или Япония-Гонконг-Сингапур для тех, кто по косоглазым прется

      16

      5
      • Immigrant:

        Вот в Японии я бы понаехал, но хуй кому там белые обезьяны нужны

        8

        0
        • Толстый Хрюк:

          Вполне норм туда понаезжают. И между прочем белая обезьяна котируется у местных самок выше желтых обезьян, если ты конечно не совсем прям обезьяна.

          17

          0
          • Фёдор Карамазов:

            Японцы жуткие националисты. В японскую компанию не-японца тупо не возьмут.

            2

            1
      • хряк-хуяк:

        Видать ты харек кацапский дальше свого мухосранска пятак не высовывал, в пшекии от твого совка давно и запаха не осталось…

        9

        3
        • Фёдор Карамазов:

          Пшекия как раз совок.

          1

          2
          • Зигмунд Фройд:

            Курица — не птица, Пшекия — не заграница.

            Да, овцап?

            4

            0
            • Фёдор Карамазов:

              Хохол — не человек. Зимбабве вот заграница, хочешь в Зимбабве?

              2

              4
      • Случайный 1С-ник:

        Обсуждали же уже на Доу: в Азии низкие зарплаты у разработчиков, а жизнь очень дорогая. Кому сильно охота работать в ноль в свои лучшие годы (когда вы можете делать сбережения на старость).

        2

        0
      • Охотник_на_шалав_86:

        Я тоже этого не понимаю. В Бриташку можно еще.
        Это как если у тебя есть деньги на дорогую проститутку а ты берешь страшную за эти же деньги. Обьясните мне нахуя ехать в Польшу.

        4

        0
        • Вася Пупкин:

          в Польше девки красивые а в Британии только лондон более-меннее, в кантрисайде вообще лошади

          0

          0
  17. Ангуляр последней версии:

    Давайте про то как Cogniance накупило хат в Domivka coliving за последние ЗП опрокинутых гребцов, заманили туда адептов ebanoe и щедро одарили защекоинами каждого.

    18

    1
    • Cogniance HR:

      Ты видел, какой мы офис отгрохали ? думаешь за что?

      1

      0
  18. Збежавший от преследования Путина:

    Прощай немытая Россия,
    Страна рабов, страна господ,
    Теперь я буду еврохлопцем
    Драить очки поляков.
    Быть может, получив 100 злотых,
    Сокроюсь я от лжи хуйла,
    От его всевидящего глаза,
    От ватников, преследующих меня!!!

    11

    37
    • Зигмунд Фройд:

      Какой запущенный случай…

      15

      2
    • RocketMan:

      2-4-3
      2-2-2-2
      2-1-2-4
      2-2-3
      1-2-3-1-2
      3-1-1-1-2
      1-2-5-2
      1-3-5-2

      Блять, ты сам-то прочитать без запинки пробовал с такими размерностями и рифмой?

      10

      0
      • Коньяк 50*:

        ябать ты хуй…

        0

        1
      • Зигмунд Фройд:

        Я был прав — всё упирается в секас. Даже стихи.

        0

        0
      • Хоботов:

        Фаллехов гендекоссилаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фаллеховом гендекоссилабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке.

        1

        0
    • РащкаГовнящка:

      Но ведь средняя ЗП в Польше выше чем в рашке раз в 5, почему бы и не поработать?

      3

      2
      • Фёдор Карамазов:

        Средняя зарплата в Польше ниже чем в Рашке. Меньше смотри укроп-тв.

        3

        9
        • Дед Пихто:

          Москва != Россия

          6

          0
        • РащкаГовнящка:

          Лел, хорошо пошутил. Расскажи это людям с зп в 10к на периферии .

          2

          0
          • Фёдор Карамазов:

            Где ты такую периферию нашел? В Жмеринке?

            1

            2
        • Зигмунд Фройд:

          Кацап опят проецирует. Наше ТВ, хоть ещё говно то, до вашего в плане говнистости пилять и пилять.

          Так что сосни ещё этих бодрых чеченских хуйцов да попрыгай на бутылке.

          7

          1
          • Фёдор Карамазов:

            Ты лучше скажи откуда у вас такая страсть к сублимации гомосексуальных порывов? Каждый второй о бутылке мечтает, а каждый первый о том чтобы ему присунули за щеку.

            2

            3
      • Москаль:

        Смотря где. В Москве не знаю никого кто меньше 50 получал бы. В Польше за 30 тыс в рублях считается норм зарплатой.

        1

        4
        • Olympus Orgasmo:

          Дважды упырь Таёжного союза.
          Полтинник в Москве — это квалифицированный специалист с (небольшим) опытом работы, если не ИТ или нефтянка.
          И то не на всех рынках: гуманитариям, юристам, медикам намного меньше предлагают. Неквалфицированный труд — з/п от 18000 = 300$, квалифицированные рабочие — где-то посередине. В провинции можно минимум на два делить.
          В Польше 2100 золотых = 36000 рублей минимальная з/п по закону с 2018 года.

          5

          0
          • Фёдор Карамазов:

            Школьные учителя и врачи в поликлиниках в МСК от 70к получают.
            PS Не напомнишь уровень безработицы в Польше? Высокая безработица — признак завышенной минималки, низкая — заниженной. В РФ минималку практически никто не получает. В ЕС получающих минималку от 30 до 50% работающих в зависимости от страны. А местами и безработица в 30% среди молодежи (что значит что работодатель им и минималку платить не хочет — не вытягивают-с).

            1

            6
            • Степан Б.:

              Дима Киселев, перелогинься, плиз

              6

              1
            • Olympus Orgasmo:

              Гугл в помощь, amigo. Но не забудь, что в пидорахии посибия по беработице 850 руб = 15$ / мес и вставать на учёт ради них никто не станет, фигур по вашей безработице тупо нет.
              Да, ты ничтоже сумляись рассуждаешь о безработице в стране с открытым движением в ЕС, не думаешь что любой работяга, если уж не устроился здесь, может в Германию-Австрию-Голландию поехать?

              Я жил в эрефии шестнадцать лет, сколько кто получает в курсе. 70К = 1000 евро получают учителя и врачи за полярным кругом, где булка хлеба стоит 10$. По факту со всеми надбавками учителя-врачи в Москве 40-50К = 700-850$, и это не 5 дней по 8 часов, а на убой работать.

              4

              0
              • Фёдор Карамазов:

                У тебя громадскетв со рта капает. Пособие по безработице зависит от белой зарплаты. 850 руб это для тех кто ни дня не работал и было оно таким лет 10 назад. Да, минималка в РФ сильно занижена, реальная минималка тыщ 15-20, это сумма за которую хоть как-то работают, а не тупо числятся в штате.
                Проблема в том что избиратели резко против поднятия МРОТ — от него начисляются штрафы и госпошлины.
                Еще ты забываешь о тех кто получают серую зп, которая в статистике никак не учитывается. Не говоря уже о схеме работы оклад+премия, когда в статистику идет только оклад. В Рашке любят приумегбшать зарплату и никто не называет зп с учетом бонусов и премий, а говорят голый чистый оклад. В противиположность вашим вайтишникам и любым эмигрантам, котоыре свои зарплаты обычно завышают, называют сумму ДО_НАЛОГОВ и учитывают бонусы и премии (которые им один фиг не дадут.
                И да, рабочий день учителя это даже не восемь часов, а часов пять.

                2

                9
  19. 💵💵💵🐒💵💵💵:

    Интересно!
    Афтары, го подобные посты про остальные куточки нашего шарика, если рассказать есть о чем!

    Так сказать, анонимно и без цензуры 👌

    10

    0
    • Инсайдер:

      «Афтары», кстати, это Люксофт и есть — просекли фишку и тупо рекламируют релокацию на ебаном в Польшу, накатав серию статей, довольно грубо имитирующих местный стиль изложения.

      5

      0
  20. Am Dm:

    Ну, 30 % при компенсации расходов на легализацию — это кидняк чистейшей воды. Хрен поверю, что это «по закону» скорее всего — результат обвеса макаронными изделиями — блин, кто вам доктор всем. Ты эти деньги, скорее всего, и не зарабатывал на месте. Ты привёз их с собой. И по результатам твоих затрат тебе контора ВОЗВРАЩАЕТ ТВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ. Которые ни в коем случае не есть твоя зарплата. «Что-то вроде заработка» — это на вас, сердешных, они таким образом зарабатывают. Ровно так же, как цыганки на рынке и разводилы на вокзале. Никакой закон не обяжет при ВОЗВРАТЕ ДОЛГА зажимать от этого самого долга 30 %. Я б так всю жизнь одалживал))))

    А вот чего не могу понять — зачем в рабочую поездку на вшивые три месяца волочить за собой жену и, тем более, детей? Ебать, моряки стабильно по полгода дома не бывают — им что, на судно весь свой кагал тащить? Или на подводную лодку, если на ней служат? Бесизм какой-то…
    Даже если в планах вид на жительство — он не в первый день. Нормальные люди сначала «проводят разведку», затем «подготавливают плацдарм для наступления основных сил и прибытия обоза». А иначе это путь комсомольца : если трудностей нет, мы их сами себе создадим!

    28

    4
    • Хуидл:

      Ехать на три месяца с таким геморроем — это ебантизм полный, согласен. Но если всерьёз и надолго, то лучше семью на полгода-годик оставить в родном селе, а потом перевезти

      13

      0
      • Am Dm:

        Ну дык я о чём. Поехал работать — едь работать, а не тратить. Потом эти деньги дома на свою же семейку пойдут с гораздо большим толком

        9

        0
    • Умник:

      Да, автор что-то запизделся.
      Мне вернули все деньги за легализацию, переводы оплатил люксофт — т.е. я их даже не оплачивал.

      Я заплатил 440 + 340 + 340 злотых за ВНЖ и еще 125 за сами карты.

      1

      1
  21. Яблофил:

    почему-то все упускают тот факт , что жена работает на работе не хуже твоей и не плюсуют эти деньги к бюджету. И опять же забывают что теперь ты живешь в европейской стране, где все чисто и где рукой подать по лоукостам к европе на выходные. Короче все збс.

    12

    6
    • Am Dm:

      Ну, это уже прошли расчеты высоты полета крокодила. «А если она тоже на работу едет», «а если у неё зарплата не хуже»… А если н без»если»?

      9

      1
    • Мазафака:

      Если жена не программист, то хуй она сможет вообще легально работать даже уборщицей, не говоря уже об офисной работе

      10

      3
      • Яблофил:

        не программистами едиными, хомячки)) Привыкли что вы отброс и дауны, вот и считаете что тратите бабло на тян и если говоришь что может еще и жена приносить не хуже программистов, то входите в когнетивный диссонанс)) печаль))))

        4

        4
        • СупаЛид:

          Нелегально работать в стране, половина которой свалила на заработки, и получать нормальные деньги? А без вида работать легально ее не возьмут. Ты ебанутый? Ебанутый.

          3

          1
      • Умник:

        Если главный герой получает голубую карту — супругу положена карта на основании połączenia się z rodziną.
        И там уже не надо разрешение на работу что-бы работать легально.

        6

        0
      • Фёдор Карамазов:

        Для легальной работы нужно разрешение (дефолтная рабочая виза не позволяет работать членам семьи), а за нелегальную положена депортация.

        0

        2
    • Хуидл:

      А с хуя она работает на работе не хуже твоей-то? Лол

      2

      2
      • дашунька:

        у некоторіх жені таки разработчики

        1

        0
  22. Олодофаг:

    Каким же надо быть уёбищем чтоб переехать в ПОЛЬШУ БЛЯТЬ.
    Вы ещё пост про переезд в Узбекистан напишите.

    28

    2
    • Фёдор Карамазов:

      По сравнению с нынешней Украиной и Узбекистан смотрится неплохо — зарплаты выше, уровень жизни тоже. На российских стройках хохлы давно уже сменили узбеков — дешевле и неприхотливее, узбеки теперь только прорабы остались.

      2

      14
    • Фёдор Карамазов:

      По сравнению с нынешней Украиной и Узбекистан смотрится неплохо — зарплаты выше, уровень жизни тоже

      2

      16
  23. Мимокрок:

    Короче, в Польше откладывать бабло могут только помидоры-короли-жизни-с-15-годами-опыта, остальные жрут анусы и тихонько ровно сидят на жопе, чтобы с галеры не выкинули. Ну я в целом так и предполагал, если у нас на отложить бабло даже ёбаный джун способен, то здесь начинается реальность. Работа-дом-работа. Без повышений +500, без перспектив роста года на 3. Унылая серость каждодневной жизни

    15

    1
    • Аристарх:

      Лошара, я на втором году купил конуру в ипотеку и сваливаю на более белую позицию в другой фирме. Таки да, синьор-помидор 10 лет, но и регуляры вполне могут, если не совсем дауны.

      0

      1
  24. Правдоруб:

    Я всегда говорил, говорю, и буду говорить тут, и на сыроварне Волошина и его самки Ищенко, что Польша/Чехия/Нидерланды и иже с ними — для полных, клинических уебанов, которые в нормальную страну не смогли, зато теперь платят от 30% налогов и утешают себя, мол, мы в еуропе и цывылизации.
    А, из безопасного далека презирают Украину, и рассказывают нам, как у нас всё плохо.

    И медицина тут бессильна.

    21

    7
    • ангулярсеньор(цсс макака):

      Так, а куда прикажешь ехать? Ну можно остаться и есть плесень с помойки на пенсии — но это для истинных ценителей.

      6

      1
  25. Уважаемый$$$:

    Долбоёбы, вы можете на нормальном человеческом языке статьи писать? Это же читать невозможно.

    32

    4
    • Am Dm:

      Это синдром такой. Называется «мы почти как лурк» (блин, автоисправление хотело «как дурак» написать, я чуть было не согласился).
      Знаешь, посоны лет так в 12 тоже матом поливают почём зря, у них от этого ЧСВ повышается

      34

      1
      • Уважаемый$$$:

        уважаю

        1

        1
        • хряк-хуяк:

          Гуманитарий ебаный, статья отличная, шо ты тут забыл — уебавый читать толстого, ты же даже защекоины сосчитать не можешь… жалко тебя дурашка

          42

          -24
          • проницательный:

            «Жалко тебя» — индикатор пригорания пятой точки 120 уровня. Да ты походу автор! Свалил в ебаную поляндию, а над тобой угорают все, эмигрант бля. Че не в Зимбабве тогда?

            3

            1
          • Уважаемый$$$:

            с чего ты взял что я гуманитарий? можешь польский хуй пососать.
            твоё полотно просто очень тяжело читать.

            1

            1
          • Am Dm:

            Тут видишь ли, какая штука…
            Ты хоть шерстью обрасти и на четыре лапы встань, хоть всю жизнь воняй и не подтирайся — но, как ни изъёбывайся, а цивилизация построена на стандартах и правилах. И ты издаёшь свои миазмы исключительно потому, что есть ещё те, кто знает, помнит и умеет. Иначе сдох бы в канаве и только собаки бродячие тебя вспомнили бы.
            Хоть очко до самого лба разорви себе — никто и никогда не поверит, что ты вот такой прекрасный занимаешься хоть чем-то нужным. Даже подсчётом защекоинов. Не под силу это тебе, смирись.

            2

            1
    • Витя с химмаша:

      ты на адресную строку посмотри, тут ебаное а не сыроварня. Напихал тебе розенталя за щеку

      3

      2
      • Am Dm:

        Витя с химмаша
        Я не знаю, что такое сыроварня. Честно. Читал вот, но до сих пор не в курсе.
        А вот ты проебал гораздо больше. Просветись при случае : начиная от луркоязов и заканчивая языками падонкафф творить это по-настоящему красиво могут только те, кто на самом деле ОЧЕНЬ хорошо умеют в грамотность. Иначе выходит унылая попытка подражанием скрыть свою «профнепригодность».
        Этого нахуй за двери ©

        4

        1
  26. Статья наполовину хуйня:

    >Съем временного жилья на время поисков – 3000 евро (на полтора-два месяца посуточно)
    olx, otodom, gumtree, airbnb в помощь, вы долбоебы раз этими сервисами не воспользовались

    >На всякий случай если нужно чт-то докупить в свою новую конуру – еще плюс 500 евро
    не проебешь (ну или во всяком случае снизишь цену минимум в 2 раза), потому что см. предудщий пункт — будешь по фото видеть что есть, а чего нет + общаешься с хозяином и можешь сразу всё расспросить.

    >Расходы на жрачку на первый месяц – 300 евро минимум
    если хуярить литрами смузи и жрать красную икру, то да. Цены на еду и бытовую химию в среднем на 20% выше наших. А если ровнять с Киевом, так и вовсе нихуя не выше.

    >Транспорт – пока ты не врубишься в город, первые несколько месяцев ты будешь крепко тратиться, соответственно это будет стоить тебе никак не меньше 100 евро
    если ты долбоеб и не можешь заранее погуглить про транспорт в Польше — ты долбоеб. Сделай это и сэкономь дохуя времени и денег. Для ориентирования в городе — БлядоГуглМэпс тебе сука в помощь. Он и автобусотрамвайные маршруты умеет строить.

    >не говоришь по-польски
    похуй, 90% населения понимают и могут два слова связать на английском. Проблемы могут быть только в госучреждениях

    Подведем небольшие итоги
    — Статья наполовину хуйня.
    — На некоторые вещи цены дохуя завышены.
    — Автор со своими дружками ленивые долбоебы, которые даже не пытались экономить.

    36

    3
    • сделал все правильно:

      >olx, otodom, gumtree, airbnb в помощь, вы долбоебы раз этими сервисами не воспользовались
      им нужна секретарша, которая за них найдет, съездит, приведет контракт, а потом возьмет за щеку на всякий случай

      10

      0
  27. Дрын:

    Меня за работой сфоткали. Пидеры!

    1

    0
    • 301й спартанец на галере:

      Сифончик, это ты?

      3

      -1
  28. ЕПАМ синьор:

    А почем в Пшекии шлюхи? И где их искать (сайты, объявы, бордели,..)? Понимают ли английский/русский?

    1

    0
    • Уважаемый$$$:

      на сайте пшекgo

      0

      0
    • Лактобактерия:

      По Вроцлаву могу сказать, что цена хороших шлюх начинается с 200 злотых. И рекомендую ориентироваться именно на эту категорию, т.к. все, что дороже — далеко не всегда означает лучше. Некоторые шлюхи хуярят дикий прайс только для того, чтобы их пизду не слишком часто пороли. Английский понимает большинство студенток, русский — разве что на украинку попадешь. Ищи их на roksa.pl и odloty.pl

      8

      1
  29. Anus Psa:

    1. Автора маму я в рот ебал, потому что я вам не энштейн злотые в гривни и евро переводить. Мог бы хоть курс рядом написать. Я не во львовско области живу, чтобы два раза в день с полной жопой сигарет через границу бегать.
    2. Я все же посчитал на калькуляторе и по ценам вполне приемлимо. Я скупляюсь каждое воскресенье на 2000-2500 грн в супермаркете, это где-то 250-300 евро в месяц и есть. Это, конечно, с красной рыбой, икрой, импортными сырами и крафтовым европейским пивом. Ресторан 40 злотых, ну нихуя себе, у нас на эти деньжищи можно месяц жить. Шутка, снова автора мамку выебал, это всего лишь ссаные 300 грн, я в баре после работы оставляют по 800-1000.
    3. Такое ощущение, что все, кто уехал — мазохисты. Ехать в Польшу, где все дороже, а платят меньше, снимать хату, когда тут есть своя, платить налоги за каждый пук и всю оставшуюся жизнь слушать вокруг себя смешной язык, в стране, где тебе не рады — я ебал. В USA или Австралию — еще куда ни шло, но в ссаную Польшу?
    4. Выебал мамку автора еще раз, просто потому что люблю пристарелых толстушек.

    18

    12
    • Am Dm:

      Не Эйнштейн, это ты сто в гору прав. Найдешь (если вдруг) знакомый интернет — попросись на минутку и набери даже «125.43 канадских доллара сколько в йенах». Ты будешь в шоке, но ответ не замедлит. Компьютер, чтоб ты знал, позволяет не только комменты шлёпать, с ним можно ещё и без калькулятора обходиться. Ты б ещё на бумажке посчитал…
      Хотя да, это не для тебя. Тебе даже коррекцию текста включать «неприемлИмо»

      4

      3
      • Подрочил и доволен:

        Пусть тогда сразу на польском пишет — в знакомом интернете есть гугл транслейт.

        7

        0
        • Am Dm:

          Я просто не вдавался.
          Был (не здесь) один гаврик, который разливался пафосными речами о презрении к плебсу и нищебродам. Текстом типа «а вот у меня есть и айфонов по 2 шт каждого, и приставки, и чёрт с рогами, и бабла чемоданы, но езжу является троллейбусе и на маршрутке, патамуша машину не хочу, а так у меня всё норм…»
          Ему задали один вопрос.
          — А такой службой, как ТАКСИ, ты не догадался пользоваться?

          — и всё, чел тупо исчез. По крайней мере, с того ника.
          Это же Матрица. » Я знаю кунг-фу, мне в башку диск засунули!»

          0

          0
          • Киселефф:

            Совпадение? Не думаю…
            https://ebanoe.it/2016/05/01/game-over/

            0

            0
            • Am Dm:

              Киселефф,
              Вряд ли (хотя не факт)
              Тот кичился доходами, що поздравляют ему последние айфоны и любые приставки. При этом лексикон — по жопе веником

              0

              0
          • Подрочил и доволен:

            Ты несешь какую-то бессвязную хуйню. Иди формочку допиливай.

            0

            0
            • Am Dm:

              Может себе человек позволить хорошо хорошего вина и хоть иногда не сильно следить за отображением набранного? )))

              0

              0
          • Подрочил и доволен:

            И завязывай с ноотропами

            0

            0
    • Anus Psa 4k:

      Вот это поворот.

      0

      1
  30. сделал все правильно:

    Нытикам и неверящим заранее отправил за щеку, проверьте перед тем, как читать.
    Не скажу за Гданьск, но судя по массовому наплыву смузихлебов и выебщиков ситуация могла измениться.
    Когда переезжал в Краков 3 года назад, квартиру нашел на сайте риэлторской конторы. Объява была с фотками и видео всей хаты. Из Украины перевел баблос на залог и за первый месяц. Приехал, перекантовался 2 дня в отеле, на 3й день встретился с риэлтором, зашли в хату, он приготовил контракт на польском и английском. Хата стоила 525 евро (52 кв м, 2 комнаты, вся коммуналка включена по «среднему» расходу). 10 минут на велике от Рынка.
    Переезжал не от Люксофта, а сам по себе, работал фрилансером через бизнес инкубатор и платил 9% налога(клиент был из штатов, так что VAT не платил), а злоебучий NFZ был вписан у жены.
    p.s. HRюшам которые агитируют переезд в Европу через Люксов тоже могу выслать защекоинов.

    11

    2
    • сделал все правильно:

      ах да, через год мы переехали в пригород под Краковом и снимали 100 кв м за 285 евро + коммунальные. Через otodom, как товарищ выше написал, без комиссий агентам 😉

      3

      0
    • 1863:

      А через какой бизнес инкубатор? И сколько в целом это бабок стоило? Неужели например если приходило 10000, то отнимались 9 проц и получалось 9100 чистыми?

      0

      0
  31. LuxNorm:

    Статья пиздеж, очень всё преувеличено, скорее всего написали неудачники, которых даже Люксофт выгнал.
    Налоги — в любой стране ты их должен платить, при этом в Германии и Швеции они ещё больше.
    Жилье — найти реально, главное приехать за несколько дней до 1го рабочего дня, чтобы в рабочее время можно было ходить на просмотры, тогда ты будешь первым, т.к. остальные арендаторы приходят вечером, после 5 часов.
    Легализация — Люкс дает релокационный бонус, который ты и тратишь на легализацию.
    Еда — есть один блог «Жить в Кракове», там они вдвоем, даже с детьми, умудряются тратить всего 500 злотых в месяц на еду.
    Шмотки — закупайтесь в секонд-хэнде, меньше ходить по галереям.
    Проезд — недорогой, берешь проездной и не паришься.

    8

    7
    • readonly:

      В сэконде? Может на свалке еще вещи собирать, и питаться объедками панов Пшеков с соседних квартир?
      Всегда можно сэкономить, но есть же разумные пределы.
      Зачем вообще тогда ехать за бугор, если тебе светит там только секонд и перловка на воде три раза в день.

      34

      0
      • /dev/null:

        Зато «Европа»)

        5

        1
      • ангулярсеньор(цсс макака):

        Потому, что дадут паспорт, хотя бы польский, и хоть какие-то гарантии. Да сегодня ты здесь шейх смузихлеб, а завтра бомж пенсионер — вот и все.

        3

        0
      • Am Dm:

        Это если ТРАТИТЬ, МЕТАТЬ БАБЛО.
        Правда, сам тем же самым грешу, нихрена не умею ни копить, ни деньги считать. Но факт есть факт. Прям легко можно зарабатывать 5 к $ и их же просаживать. И якобы всё оправдано. Это болячка такая.

        1

        1
    • Зигмунд Фройд:

      500 злотых на четверых? Ай не пизди!

      3

      0
      • /dev/null:

        Ну это наверное если жрать одну овсянку на воде. Потому что даже в Украине на 4000 грн. на одно рыло (~500 злотых) нереально нормально питаться

        2

        0
        • Анальный Жвалокрыл:

          если еще на работе у коллег крысячить, то норм

          7

          0
        • Чё бля?:

          Это ж, блядь, что ты там жрешь такое на 4к на, сука, свой единственный ебальник??? Мы с женой вдвоем столько не тратим, при том что:
          1. Откровенно дешевую хуйню не покупаем
          2. Мясо/рыба есть в холодильнике всегда
          3. Во фруктах себе не отказываем вообще

          Конечно с такими расходами никаких злотых не хватит.

          2

          1
    • Менеджер Люкспама:

      Передайте там в блог, что если есть собачье говно , то можно тратить вообще всего 0 злотых, и накопить кучу защекоинов для радостной и счастливой жизни!

      3

      1
    • Krzysiek:

      Согласен с каментом.
      КГ/АМ
      Если гребец не полный даун, как афтар, то хата находится максимум за неделю.
      Не нужно только связываться с люксофтовскими риэлторами. Да и вообще с типа нашими «помогалами».
      Про налоги тоже пиздеж. Если у гребца дети и неработающая жена, то за детей возвращается немало налогов, а доход делится на всех взрослых членов семьи и — сюрприз — попадаем уже в другую категорию налогов (никак не 30%).
      И Люксофт таки умеет уменьшать налоги на креативную работу (а это точно все кодеры, куа и прочие. Всякий менеджмент не креативит.)
      Ну и куча прочего высера для оправдания своего лузерства.

      2

      1
  32. Хипстер:

    Щас бы в 2018 заводить жену чмошницу и двух спиногрызов, чтобы не чувствовать себя ничтожеством.

    6

    1
    • Нахуй семью:

      Потом дети и жена будут считать тебя ничтожеством

      6

      0
  33. ПроходилМимо:

    у люксофта-польша есть свой плюс — там можно фултайм фрилансить.
    знакомый так почти год делал.
    На Upwork брал заказы и делал их в рабочее время.
    Конечно, от проекта зависит и от манагеров, но у него получилось так.
    по итогу, свалил в Бэй Эриа 😀
    с хорошей рекомендацией 😀

    1

    0
    • Хипстер:

      Он тебе на пиздец. На самом деле он пилит проекты для внутреннего рынка за тарелку перловки.

      3

      0
  34. readonly:

    Краткое содержание статьи:

    Тема1: Об этом мы расскажем в другом посте
    Тема2: Об этом мы расскажем в другом посте
    Тема3: Об этом мы расскажем в другом посте
    Тема4: Об этом мы расскажем в другом посте
    Тема5: Об этом мы расскажем в другом посте
    Итог: Люксофт говно

    44

    1
  35. Д'артаньян:

    вот реально не пойму — нахуя туда ехать. это ебаный пиздец.

    5

    1
    • Подрочил и доволен:

      ты что, там же ЕВРОПА, честная власть, никакой коррупции, ровные дороги.

      3

      7
      • Еврохлопэц:

        И похер что машины нет, а взяток некому давать .

        0

        0
  36. Лактобактерия:

    Насчет шмоток могу сказать, что, как уже сказали выше — нефиг ходить по галереям, там оверпрайс. Лучше посещать аутлеты, там бутиковые шмотки дешевле как минимум на 25%. Как максимум — на 75%. Есть еще тесковкий F&F, там можно купить довольно приличные шмотки за мелкий прайс.

    Квартиры — тут уже говорили, что лучше всего искать заранее и переводить депозит еще из Украины. Я сам так поступил: приехал и тут же заселился. Хата была с мебелью.

    Налоги — хз, откуда автор высосет свыше 30%. Есть еще creative tax, но там своя подъебка. Вот тут налоговый калькулятор: https://www.bankier.pl/narzedzia/kalkulator-placowy

    2

    2
  37. Проститут:

    Я поехал бы торговать ебалом. Мой защекоин сечас в цене, надо вовремя продать. И сиськи не обвисшие, очко, как хата в domivka (уже, чем кажется).

    2

    0
  38. менеджер по хуйне:

    Бля автор, с каких хуёв ты решил что ты сверхсущество и можешь называть читателей хомяками, их жен чмошницами, детей — щенками? Ты бля уёбина, обиженная по жизни — хочешь дать полезный совет, окей — послушаем, может и спасибо скажем. А если ты пишешь чтоб читателя говном облить — так иди ты нахуй бля, считай там защекоины от благодарных читателей.

    48

    4
    • Ниочем:

      вот прям как боженька смолвил!

      2

      1
    • Говноед:

      Сам съебался! Автор молодец

      4

      4
    • Нашедший работу:

      Коммент плюсую, автора пизжу ногами по еблу после закидывания за щеку.

      0

      0
    • odessoid:

      Очевидно же.
      Потому что разумный и уважающий себя человек не поедет в EU ниже, чем на 100k EUR/год.
      В противном случае это хомячок с выводком, о чем автор и заявляет без обиняков и реверансов.

      3

      0
  39. Одинокий рубист гей:

    Нет у меня никаких выводков и жен-чмошниц, так что сосни, автор.

    11

    0
    • odessoid:

      Но ведь ты и не едешь в ебучую Гдыню веслать за копейки на лохсофт, не так ли?

      0

      0
  40. цйу:

    Ну ахуеть просто, автор балованный мудка. Ты на зарплаты по Европе посмотри сначала. Думаешь в Польше кто то больше зарабатывает? Потащил с собой на релокацию жену, детей, тетю сраку. А потом жалуется что мало платят, на всю семью не хватает.

    8

    2
    • odessoid:

      Нормальные ЗП в европке, просто (а)надо не быть дешевым мудаком, и (б)знать места.
      Вот например: https://www.think-cell.com/en/career/jobs/development.shtml

      0

      0
    • odessoid:

      И да, расскажи мне еще, что в Польше никто на Феррари не катается, и в особняках на 1000 квадратов не живет.
      Не надо всех равнять по своему нищеебству.

      0

      0
      • цйу:

        Да ты ебанутый! Будь ты хоть трижды сеньор программист архитектором в святой Америке. На ферари и особняк ты точно за несколько лет не заработаешь. Сейчас в Германии, одной из самых развитых стран Европы, минималка составляет 1к евро, средняя 3 975. В Польше средняя 1 066 http://rkd.dp.ua/2016/04/09/srednie-zarplaty-v-evrope-uroven-zar/

        Автор работая только один хочет содержать всю семью и жить как белый человек ни в чем себе не отказывая.

        2

        0
  41. ZALGO:

    Посоны не постите залготекст, у меня так брата по айпи забанили. Пишу с телеграфного слолба.

    0

    1
  42. Анальный Жвалокрыл:

    numbeo.com

    полезная ссылка для всех коллег, у которых возникает проблема с переводом злотых в еввро и цен в супермаркетах

    возьмем например Гдыню:

    https://www.numbeo.com/cost-of-living/city-estimator/in/Gdynia

    1

    0
    • full heap engineer:

      на примере Киева — съем хаты хуево считает — 6к+ за однушку не в центре

      0

      0
      • Анальный Жвалокрыл:

        добавь правильную цифру. там украинские цены набивают в осн экспаты, как я понимаю.

        0

        0
    • Am Dm:

      Жвалокрыл, мои предпочтения (коробит от слова «лайк») Хорошо ткнул носом

      0

      0
  43. Ебанько:

    Блять, не смог дочитать эту хуету от тупого животного.
    Привыкли, сука, как дикари жить в говне и удивляются, что в нормальных странах надо платить налоги. Ну живи, блять, и дальше в своем говное.

    6

    3
    • Гость:

      Почему «как» дикари?

      0

      0
      • Ебанько:

        Неправильно построил предложение.
        Можно девушку забрать из деревни, но деревню из девушки — невозможно.
        Вот это про вот этих афторов-уебанов.
        Защекоинов им, и по-больше

        0

        0
    • odessoid:

      «Привыкли, сука, как дикари жить в говне!» — раздался пронзительный голос со стороны параши.
      Но пацаны, как всегда, не обратили внимания на это визгливое кукареканье. Пусть кукарекает, что с него взять.

      По сути. Нормальные страны — это 0% налога. Когда жители района по договору подряда обустраивают себе и безопасность, и дороги, и коммуникации, и все остальное. При этом понимая, на что уходит каждая копейка. Так было когда-то давно в тех самых старых добрых США, пока их окончательно не съели жидобанкиры.

      А выдавать социалистический ад современной всратой эуропки за «нормальные страны» может только сказочный уебан.

      1

      4
  44. Ниочем:

    Ну вот вроде полезная инфа написана но блять после прочтения такое ощущения как будто тебе не советы давали а нах** посылали

    4

    1
    • Анальный Жвалокрыл:

      как из ушата окатило. так гадко стало. и обидно.

      4

      0
    • ЯбудуУстанавливатьВСЕигры:

      Тут если не в самой статье, так в комментариях точно каждому уже и защекоинов досталось вдоволь, и нахуй посылали неоднократно. Могу предположить, что вы, ребята, тут недавно, и у вас все еще впереди

      1

      0
    • Миможук:

      Ну а чем это по сути отличается от того, как с тобой себя ведёт начальство, подчинённые, правительство? Посылает потихоньку нахуй. Иногда напрямую, если заебёшь. Иностранцы тем более.

      0

      0
  45. Мистер кран:

    Про PKUP проебали написать. И про год обязательного рабства при релокейте. А хату можно спокойно искать еще до переезда

    0

    0
    • Умник:

      PKUP? Was ist das?

      0

      0
      • Мистер кран:

        Это когда платишь не 32% налог, а 22-24, если зарабатываешь кодерством. А если есть иждевенцы вроде ленивой жены/песдюков, то платишь 18% и получаешь 500+ на песдюка

        0

        0
        • Умник:

          А, так написал-бы сразу wspólne rozliczenie z małżonkiem и uzyskanie autorskiego przychodu 🙂

          А на ребенка 500+ только если это второй ребенок, или основной доход очень мал (что не относится к IT)

          0

          0
  46. boss:

    По расчетам выходит что лучше иметь $3K в Украине, чем 4K евро в Польше.
    Проблема в том что в Польше нихуя больше и не дадут. Нужно ехать в Германию на 75K-100K евро в год.

    14

    1
    • ангулярсеньор(цсс макака):

      А по моим рассчетам еще лучше иметь $3к в уганде, или кении — но только от спида сдохнешь скорее всего или убьют нахуй. Нужно ехать в сша на $1 000 000 в год(месяц(день)).

      8

      5
      • boss:

        мы же про Европу говорим, а Германия самый ближайший клондайк для Украины.

        0

        0
        • ангулярсеньор(цсс макака)::

          Ты не понимаешь, что это ты сегодня имеешь 3к в украине. А завтра украина накроется пиздой окончательно и ты будешь иметь 100 долларов.
          Да само собой надо ехать в германию, только скорей всего ты даже 60к у них не выбьешь (3к теже самые net). А на 100к там весь ближний и дальний восток слетится + вся восточная европа и часть западной еще.

          2

          5
          • boss:

            может на ангуляр и слетится, а на С++ не слетаются почему то.

            3

            0
            • ангулярсеньор(цсс макака):

              Слетаются на все начиная от саппорта, заканчивая дата майнингом и даже пм’ы. С++ это не бухгалтерия какая-нибудь, чтобы помешать турецкому/иранскому/иракскому/пакистанскому и т.д. разрабу подъехать еще и на 100к.

              0

              0
              • boss:

                Помешает отсутствие мозгов по С++.

                1

                0
                • ангулярсеньор(цсс макака):

                  Ха ха — нет мозгов у них еще и побольше будет и по С++ и по чему хочешь

                  1

                  1
        • ангулярсеньор(цсс макака)::

          Ну попробуй получи там 80к хотя бы. Там таких золотоискателей весь ближний восток + вся восточная европа + часть западной + всякие албании, словении и проч хз что.

          3

          0
          • boss:

            Недавно предлагали С++ на 100K евро, но там хардкор конечно не всякий потянет.

            0

            0
            • ангулярсеньор(цсс макака):

              Так ты получи оффер. Предлагают то всем до кого только хр дотянуться могут

              3

              0
              • boss:

                А нахуй мне их оффер, если никуда не собираюсь ехать?

                0

                1
                • ангулярсеньор(цсс макака):

                  Потому, что предложение от хрюши равносильно объявлению на столбе на такие вакансии. Думаю, что ты отлетишь еще на прескрине по резюме ибо никакой надобности брать на такую позицию не немца нет. С++ ни разу не дифицитный

                  0

                  0
                  • boss:

                    дефицита нету на студентов по С++ которые только вчера сдавали по нему экзамен но они то нихуя программировать на С++ еще не умеют.

                    0

                    0
                    • ангулярсеньор(цсс макака):

                      Это лет 7 назад было, когда брали сеньоров без проблем — ты наверное просто работу не менял давно. Сейчас по полной выебываются, если только человек не нужен прям сию секунду.

                      1

                      0
                    • boss:

                      Посылай компанию выебщиков с пол пинка нахуй — ничего не потеряешь, а своё время сохранишь.

                      0

                      0
      • odessoid:

        Вот стопудово все спидозные и убийцы из Уганды и Кении давно осели в EU, а на афро-родине остались хорошие люди. Так что да, иметь 3k в Уганде или Кении лучше 🙂

        (В Кении и Уганде не был, выводы делаю по кавказцам на Кавказе, туркам в Турции и мексиканцам в Мексике. Отличие от их соотечественников, понаезжающих в более нажористые края — разительное).

        1

        1
    • Am Dm:

      >boss,
      Не просто «выходит», а живёшь как белый человек на фазенде в разгар рабства. Да, где-то живут ещё лучше. Наверное. И делают для этого не больше, чем я. Наверное. Но, бля, здешнее «относительно» позволяет мне чувствовать себя даже при 500 $ в месяц «охуенно устроенным», а в сезон, при около 1000 $ — «как никто и даже лучше».

      5

      0
      • ангулярсеньор(цсс макака):

        Почему ты решил что ты будешь вечно на фазенде жить и что тебя под шконку не загонят завтра?

        2

        1
        • Заебали:

          А почему ты решил, что в Польше (Германии, Нидерландах) этого не случится?
          Навыдумывали себе охуенную европку и не обращают внимания на нигров, арабов и прочих чудесных соседей успешных мигрантов. Это, впрочем, больше о западной европке, в Польше и без черных хреново.

          10

          0
          • ангулярсеньор(цсс макака)::

            Потому, что весь совок бывший это и есть белые нигры или арабы — как тебе больше нравится.
            Даже договорится не могут между собой без пизделова или наебалова — нахуй они нужны?

            1

            0
        • Am Dm:

          Sinior, … (я бы даже гифку воткнул с лёгким смешком)
          Потому что моя работа уже двадцать первый год подряд не зависит вообще ни от кого, кроме меня лично. Совершенно. Вообще. Полностьбю. Ни привязки к месту, ни ко времени, ни к выполняемым задачам. Ни одного, даже косвенного, подобия начальства или вообще «влияющего фактора».
          При этом моя работа вечна настолько же, как спиртное. Мне и на прогресс похуй, хотя методы, конечно, меняются. Сюда занесло только из старого детского интереса, ещё на ZX Spectrum зубрил 786 команд ассемблера да в XP Pro года два сильно поигрался. Потом время прошло, стыдно сказать, минут пять команду «CMD» вспоминал))) Вот сейчас делаю пробную попытку освоить что-то скриптовое, не факт, что выйдет, а если да — то хули бы и не содрать когда-никогда в дождливый день.
          Так что не так уж всё плохо. Не как при развале Союза, когда моё «техник-электронщик» в хуй никому не оказалось нужно.
          В безводной пустыне тоже можно быть счастливыми ©

          1

          2
          • ангулярсеньор(цсс макака)::

            Так и написал бы что ты престарелый бомж-фрилансер! Извини конечно, но гробить карьеру из за $1000 и мнимого отсутствия начальства это кал.

            2

            0
            • Am Dm:

              Бомж. Да. И очень давно, года с 2005-го.
              Чем-то вроде фриланса маялся году в 12. Вплоть до завязывания «случайных» разговоров в очередях. И раза три в неделю что-то падало. Начиная от «установи Винду» и до «восстановить данные, не трогая Винду, ибо лицензия». Ну, и шушваль всякая, от скрипта на тогда популярный вирус на флешке до игрушек в RAID и жизнь без антивируса вообще почти три года (нормальный админ приоритет а-ля UNIX).
              Не подвиг, понимаю. Но я это мог и делал одной левой ногой во сне.
              Насчёт гробить — скорее всего, ты прав. Причем прав ещё лет на 7 раньше, чем я говорил. Но в условиях нынешнего бардака (плюс в моих условиях лично) я пока что неплохо устроился. И , повторяю, вот щас пытаюсь хоть как-то реализоваться. Хз, что выйдет.

              0

              0
            • Am Dm:

              Сеньор.
              И не чмыри меня, пожалуйста. Честно.
              Я Линукс по книгам схавал, только через год Debian 3 попробовал. А с виндой я вообще 100% оффлайн общался, не считая случайных флешек и дисков. Повезло, что лицензионный диск SP2 был, там справка огромная. Не спрашивай, почему так, так получилось. Что смог — то смог. Сейчас пятый десяток полным ходом, понесло что-то вспомнить, чему-то научиться. Получился — заебись, буду «точить гайки», может, и больше. Не получится — се ля ви. Не более

              0

              1
    • Умник:

      Вы думаете что вам дадут сразу 75К в Германии?
      Ага, щаз…

      Нет, если вы конечно там просидите 2-3 года, язык хотя-бы до уровня Upper-intermediate (B2) подтянете — да, сможете получать 75-100К евро.

      2

      0
  47. бухгальтер:

    Почему никто не скажет этим хомякам, что они не правильно считают налоги, грязную зп и чистую? дурачки, чистая зп от 16к пшеков будет 16к*100:130=12307 польских карбованцев. А если от своего скудного предложения захотите сходу прикинуть налог, то свое предложение умножаем на 30 и делим на 130. Учитесь, смузихлебы, это вам не гавнокод писать и на тян дрюнкать.
    Кто до конца дочитал, проверьте мою благодарность у себя за щекой.

    0

    0
    • Am Dm:

      Плюс.
      Дядька, не удивляйся. А уж с тех пор как прошли всякие «редакторы с поддержкой синтаксиса» и прочие авто штуки — не удивляйся вообще, там думать не приделано

      1

      0
  48. zalupa:

    А нахуй так вообще жить? Вечным вторым сортом как иностранец, без солнца (восточная европа), дышать угольным смогом (отопление углем), платить высокие налоги и получать относительно небольшие деньги, которые с учетом кредита на машину и ипотеки будут уходить все до копейки? Вы все охуели что ли совсем? Даже болгария лучше, там хоть солнце есть. Или это такая сакральная жертва на два года чтобы получить блю кард, типа как мизинец отрезать у якудза?

    10

    2
    • Робот-ебобот:

      Я даже больше скажу. В США, в частности в Калифорнии, медом тоже не намазано. Огромное количество локальных проблем, как то: дороговизна всего и вся, жара и пожары в Долине и рядом, отопления вообще нету, топить свою конуру будешь дровами, огромные налоги, для покупки ебаной СИМ-карты нужна кредитная история, центры больших городов представляют собой сплошной бомжатник. Можно продолжать и продолжать.
      Если кто хочет релоцироваться, обязательно, нет, ОБЯЗАТЕЛЬНО, попытайтесь съездить в страну будущего пребывания на короткий срок без коммитментов.

      9

      1
      • Зигмунд Фройд:

        Ещё и сраные итшники цены взвинтили на аренду.

        суки

        4

        0
      • ангулярсеньор(цсс макака):

        Какими блять еще дровами — ты что пьян?) Там давно котлы электрические/газовые и вообще топить не особо надо т.к. 25 градусов круглый год

        1

        3
        • Хуй:

          >Там давно котлы электрические/газовые
          Лол блядь.
          А еще там самый быстрый интернет (адсл), отличная мобильная связь (нихуя не слышно и постоянно пропадает собеседник), самые современные методы оплаты (магнитной полосой).

          Ну и да, топить не надо. Они и не топят. Ходят в одежде по дому, так как западло платить за электроотопление.

          1

          0
          • ангулярсеньор(цсс макака):

            Чего ты гонишь — мобильная связь и интернет отличные там — пропадает только в горах где то на въезде/выезде в эту долину. Отоплением занимаются 100500 компаний, поэтому и цены и качество просто отличные. Дрова как в совке ебаном колуном не рубят и картофан на огороде не растят — ты спутал в молдовой какой-то скорей всего.

            1

            0
            • Умник:

              Route 23, New Jersey.

              Полчаса jazdy. Не бывает такого дня что-бы Spotify не мог утянуть песенку.
              AT&T

              0

              0
  49. 35-летний ученик вертски сайтов:

    > На некоторые вещи цены дохуя завышены.

    Да на какие накуй «некоторые вещи»??
    Завышено все и немало, некоторые цифры вообще от балды.
    Автора статьи, вам фантазию свою некуда деть? Откуда вы взяли 300 евро на жратву в месяц?
    Чел работал там черноробом, дак ему хватало 100 злотых в месяц на пожрать, и не голодал особо, просто он по ресторанам и рыгаловкам не бегал. Именно 100 ЗЛОТЫХ, это не опечатка.
    И второй момент — насчет того, чтобы тянуть всю свою семейку туда, и при этом жена не будет работать!!
    Вы с дуба рухнули блин? В другую страну едет 3-4 чела (пусть даже 2), при этом все хотят жрать, жить где-то, куплять себе даже элементарные вещи, кроме еды, — хотя бы предметы личной гигиены, и при этом, бля, работать будет только 1 чел в семье!
    Даже если семья без детей, это полный бред, — тянуть жену за бугор и содержать ее там.
    Разве что для холостяков…

    5

    2
    • Коньяк 50*:

      да нахуй так жить, блять… питаться на копейки, донашивать обноски, нахуй такая европа нужна, если только и думаешь на чем бы сука сэкономить… пиздец хуета…

      0

      0
      • 35-летний ученик верстки сайтов:

        А как ты думал?
        Чтобы один чел в семье работал, а все остальные только жрали, спали, смотрели ТВ и гуляли по городу на экскурсиях? Для командировочного СНГ-ного прогера это нереально.

        3

        0
        • Психопат:

          Для любого наемного сотрудника, т.к. наемное быдло нигде не ценится.

          0

          0
    • Ня:

      >> 100 злотых в месяц на пожрать
      >> и не голодал
      >> 100 ЗЛОТЫХ
      https://www.google.com.ua/search?q=100+pln+to+uah
      100 Polish Zloty equals 765.39 Ukrainian Hryvnia
      /30
      ~ 25.5грн в день

      >> просто он по ресторанам и рыгаловкам не бегал
      вот в чем дело

      3

      0
  50. гад гадский:

    преувеличено, конечно, пиздец как много в статье.
    если вы пиздуете в какойто Гданьск и иже с ним — вы особенный сорт долбоёба, тут вопросов нет.
    во Вроцлаве снял квартиру 2к, 52м2, 550 евро со всеми оплатами, залог — 500, всё. вторая обьява была на отодом. пустых квартир было мало среди обьяв.
    налоги 32%. да, можно чёто вернуть, если жена не работает. в конце года.
    легализация — около 200 евро на меня и жену, больше никаких платежей. всё остальное — это либо фантазии автора, либо попытка дать комуто на лапу (и заодно получить в ответ защекоинов).
    если похуй на всех вокруг — можно вообще язык не учить. по сути, кроме как подсказать дорогу да послать нахуй он и не нужен.

    4

    3
    • Коньяк 50*:

      ну и нахуй такое шастье… я живу в 4-х комнатной квартире, плачу за нен меньше 200 € коммуналки, каждый день жру мясо и на цены в маназине не смотрю, езжу на работу на субару и в хуй не дую… нахуй та пшечня, задврки европы, нужна…

      2

      1
      • гад гадский:

        это где ты так живешь?

        1

        0
        • Коньяк 50*:

          тебе скажи, припреся гастарбайтером…

          0

          0
          • гад гадский:

            ой, сорян, не признал в тебе долбоёба сразу, мой косяк

            4

            0
            • Зигмунд Фройд:

              Отсосите друг у друга.

              1

              0
              • Коньяк 50*:

                лучше мы на тебе в два смычка сыграем…

                1

                0
            • Коньяк 50*:

              не скромничай, ты сам по себе косяк природы, сорянить не за что…

              0

              0
      • Am Dm:

        Хочешь, розы увянут?
        Я вот сейчас живу один в 4-комнатном доме за 4000 руб в месяц, у меня КОТ жрет одно только мясо каждый день… Машины, правда, нет. И права мне не светят, приколы молодости.
        И это УСПЕХ? По себе скажу — не, нихуя. Не в пирогах счастье, как говорит Карлсон

        3

        1
        • Коньяк 50*:

          оно и понятно, живешь один, всеми брошенный и забытый, какой же это успех…

          3

          0
  51. Тиран Писистрат:

    А вот это годно, не предыдущая поебень, а полезная информация. Ебаные журнализды или как там вы себя назвали — спасибо. Знакомый задрот ведется на предложение Лохсофта на Дойчебанк, перешлю ему, может пошлет их нахуй.

    5

    0
  52. Аристарх:

    Слыш, гданьский нордеевский хуесос… Нехуй пиздеть что во всей пшекляндии ситуация с недвижкой такая же как в твоём ебаном солнечном Труймясте. На юге всё пучком, и рекомендуемые риелторши в основном охуенные. Тошнит от вашего вечно ущемлённого скулящего хохлизма.

    2

    3
    • KKK:

      Все в порядке, будет меньше славскама в моей уютненькой Польше.

      4

      3
  53. Cogniance HR:

    Если еще лохсофт начнет на зарплату кидать — вообще будет как мы)

    4

    0
  54. Люхофт:

    Удоли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11111111111

    1

    0
  55. Maciek:

    Заебали уже со своим луксофтом и Польской.

    0

    0
  56. нонайм2000:

    І найголовніше про що всі мовчать: поляки на хую нас мали і взагалі частину земель вважають своїми, а ще валять в ЄС на роботу )0)))00) і тепер вопрос чому тільки ти лошара думаєш як змінити шило на мило.

    Якщо поляк валить де небудь в ЄС, то ти, якщо вже шукаєш роботу в іншій країні цілься вище ! нах тобі звикати до всього нового, платити надто багато при тому і відмовлятись від звиклого рівня життя на пів року — рік, щоб отримати в кінцевому результаті рівень життя ну десь на 30-50% вище, із тим що поляк нам не друг.

    Чому б не обрати Австрію/Хорватію або прекрасну Італію з кухнею, краєвидами і кліматом ??? ви якісь довбойоби, чесно, їхати в польщу це те саме що на московію і тд

    3

    0
    • Taraz:

      Томущо итатийци на хую тебя будут вращать раза в три сильнее и быстрее, чем поляки.

      0

      0
      • Умник:

        И там нет работы.

        0

        0
      • Михайло:

        я би їхав в Німеччину, Австрію, Люксембург, Швейцарію… німецька на рівні А2. Але там з хат0ю ще більші пр0блеми.

        0

        0
        • KKK:

          Вот только ты нахуй там не нужен, потому что туда с удовольствием поедут сами поляки и балканские братушки.

          0

          0
  57. Дамблядор:

    Когда ты долбоеб который захотел в Европы но забыл что там нужно платить налог и не потрудился максимально заранее все разузнать. Але, лузер, это Польша, как там живётся и за что приходится платить пишет любой кто завладел магией тырнета в эмиграции. Лучше бы рассказал о деталях которых реально мало кто в курсе. Авада кедавра, псина.

    2

    0
  58. Михайло:

    не Бел0русИИ, а Беларуси, невіглас!

    0

    0
  59. Ушлепок:

    Объясните, нахуя ехать блядь в Польшу, да ещё тащить туда свою семью? Да, блядь, уровень жизни там выше, но не для вас, а для поляков. Будете получать такую же зп, как и в Киеве, но только нищебродствовать по углам без друзей, круга общения и понятного языка вокруг. Я могу понять трактористов из США или старой Европы. Но блядь Польша — это зашквар.

    1

    2
    • Умник:

      Язык — чепуха.
      Украиноязычный учит за полгода на уровень А2, через год можно выйти на Б1, иногда и на Б2.
      Россиянам сложнее, да.

      Друзья — найдутся новые приятели.
      Нас тут 1 миллион и прибывает.

      Уровень жизни — это не только зарплата, но и инфраструктура, дороги, отношение в гос. учреждениях.

      Нищебродствовать — это как сказать:

      В отпуск съездить — дешевле.
      А еще тут дешевле себе делать мини-отпуска, типа на 3-5 дней.
      Креветки, лосось, форель — дешевле чем у нас.

      Давно-ли есть лосось — нищебродство?

      3

      0
    • Боб:

      Уебан, понятный язык в ДНР и лнр, дохуя это имеет ценность сейчас? Мы зашибаем поболее чем поляки, за это нас и не любят.
      Я могу свою ЗП легко и непринужденно конвертить в вечно ценные зелёные банкноты двумя кликами сидя в удобном кресле, а ты и дальше скачи по обменам и рискуй однажды не быть с проломленной арматурой черепушкой.

      2

      0
    • Ivan:

      Нахуй друзей.

      0

      0
  60. За пазуху насру:

    Project (UBS bank) Киевский офис, пол года на веслах в клинруме, и это относительно местный рекорд, в основном 2-3мес. Текучка 15 чел в месяц. Тимлид ДОДИК, хуй ему навстречу. кинули на ЗП при расчете, на норм сумму, хотя греб до упора. Кто будет там веслать, ебаните разок тимлида, Владом зовут. Заранее спасибо.

    0

    0
  61. Tony Rock:

    Вы думаете о получении финансовой помощи, которая действительно нужна?
    Вы думаете сегодня о том, как получить юридический кредит?
    Вы думаете о том, чтобы начать свой собственный бизнес?
    У вас есть долги? Вы хотите заплатить школьное обучение?
    Вам нужен срочный кредит для оплаты счетов?
    Это ваш шанс достичь ваших желаний. Мы поможем вам во всех видах займов.
    Кредитные кредиты, займы для бизнеса и студенческий кредит?
    Мы предоставляем частный кредит любого вида
    Кредит с процентной ставкой 2% для получения дополнительной информации
    Свяжитесь с нами по электронной почте {[email protected]}

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДОЛЖНОСТЕЙ:

    Сумма кредита:
    Название заемщиков:
    Контактная информация заемщика:
    Вы и государство:
    Город:
    Национальность:
    Финансирование кредита:
    Продолжительность кредита:
    Гражданский статус:
    Patch:
    Пол:
    Ежемесячный доход:
    E-mail: [email protected]
    Номер телефона: +1903) 568-0039
    Г-н Тони Рок
    Генеральный консультант

    0

    0
  62. Ivan:

    Херасе. Я думал все будет раза в полтора — два хуже. Но у автора несколько нешуточных зашкваров: жилье без мебели в туристических метах — слабо вериться, тарелка с котелком и ложкой, которую нужно покупать вместо привезти с собой, рестораны… итшник ходит в рестораны, блять! да что за чушь!? Какие нахуй ресторыны! Ты бы еще о филармониях написал! Частный сад всего 150евро. Да в Киеве сад от будет от 200, а частная школа от 500. Че ты мелеш? Не верю, что у пшеков все так дешево..
    Ну и еще указанный в 16000 злотых минимум, разве пшеки столько платят в ИТ? Я думал 12к супер-пупер потолок у них.

    0

    0
  63. james michael:

    Привет всем. Я видел комментарии от людей, которые уже получили свой кредит от ДЖЕЙМС МИХАИЛ КРЕДИТ СЕРВИС, а затем я решил подать заявку в соответствии с их рекомендациями, и всего несколько часов назад я подтвердил на своем личном банковском счете общую сумму в 50 000 долларов, которую я запросил. Это действительно отличная новость, и я советую всем, кому нужен реальный заем, подать заявку через электронную почту ([email protected]) или Whatsapp +16314912234. Я счастлив, что получил кредит, запрошенный для

    0

    0
  64. Ваша совесть:

    Противно и мерзко читать Вашу писанину. Кроме отвращения к автору статьи нет никаких эмоций. Зачем столько мата, пренебрежения к детям и женам?

    0

    0