Конкурс в 20 человек на 1 вакансию, о котором молчат зазыватели на IT-курсы

Всего 5% претендентов смогли найти работу в IT.

Лицемерная риторика галеровладельцев, которые, с одной стороны, помахивая франклинами и лычками, заманивали на борты посудин новичков, но с другой стороны не открывали для них вакансий, тем не менее ввела многих в заблуждение. Неподготовленному человеку могло показаться, что IT-индустрия в нашей стране развивается семимильными шагами. Этому способствовала не только постыдная практика пускать в зомбоящик IT-евангелистов, которые лепили бред про «айти-нацию» и «программирование как грамотность XXI века» с их расплодившимися как после дождя курсами, но и пропаганда из Европы, где якобы тоже не хватает сотен тысяч айтишников.

Сколько же людей сегодня находят работу в айти? Когда Люлька проболтался, что они в BrainBasket обучили аж целых 70 человек (зато шуму тогда было на всю страну), из которых нашли работу лишь 24, на это никто не обратил внимания. А зря. Может, виной всему избирательное внимание психики наивного обывателя, который вырывает из контекста лишь то, на что ему приятно смотреть — вон вчерашний шахтер стал фронтендщиком и рубит капусту; школьник выиграл хакатон и ушел работать в Google; ребята создали стартап и продались в США; и так далее. Да и дядьки эти, именующие себя СЕО и кофаундерами, то и дело вещают с фейсбучков и продажных СМИ лапшу про космические галеры, которые будут бороздить просторы необъятной, а значит дело за малым — записаться на курсы.

Но если глянуть статистику ДОУ (пускай она и нерепрезентативна), то получится познавательная картинка:

В апреле 2016 года на jobs.dou.ua на 133 вакансии для джуниоров получено 2 764 отклика.

Итого конкурс: 20 человек на место.

Можно, конечно, выкрутиться и выдать мотивационную чушь вроде «Так старайсе, барин. Твоя судьба в твоих руках, будь этим двадцатым чуваком», но это никак не изменит того факта, что 95% народу оказывается в трубе. Что ж, удобный бизнес — налапшать, «обучить», забыть. Повторить. И галерам не нужно напрягаться с обучением, и у холопов есть надежда на светлое будущее, и рабовладельцы получают возможность перебирать неграми, сбивая оным рейт.

На данном же графике отлично видно как за последние пару лет увеличилось количество откликов новичков на вакансии:

Новичков в айти уже и так слишком много.

Конечно, можно съехать на возросшую популярность ДОУ — дескать народ проникся и стал чаще использовать сыроварню для поиска галеры мечты, но инфа подтверждается историями очевидцев, по рассказам которых на одну позицию приходят сотни(!) резюме:

Спадет ли ажиотаж и перестанут ли резюме прирожденных задротов и аутистов теряться среди сотен резюме свитчеров и войти-вайтишников? Время покажет. Господам же Пивоваровым-Люлькам-Шимкивым-Сысоевым и прочим IT-пропагандистам остается передать привет и сказать спасибо за то, что вместо того, чтобы решать проблему безработицы, они её лишь усугубляют, отрывая людей от своих занятий и создавая в их головах нелепые надежды на карьеру в IT.

По мотивам ДОУ
По наводке IT guru

98 Комментариев

  1. Amam:

    Вокруг еще крутится довольно много странных людей, которые типа хотят начать жизнь заново, но я считаю, что это полнейший нонсенс. Дело в том, что если уж брать новичков, то мололдых. Они могут работать. Старики как правило ни думать не работать так ка молодые уже не способны. За то у них — опыт. Если же тебе трицон и у тебя нет опыта — я вообще не понимаю какой понт тебя брать.

    10

    42
    • Н.:

      Галеры таких 30-х возьмут с руками и ногами. Из них можно кого укогодно лепить, они как безвольные хомячки пришли ради наживы и будуть терпеть любы унижения и процесы деформации личности, лишь бы им заплатили их 300$.

      31

      1
      • У станка:

        Не обязательно ради наживы. Идут и потому тоже, что просто есть работа. Можно ли упрекать за поиск даже не лучшей, а просто хоть как-то нормальной жизни.

        А что лепить можно — это да. Всегда можно поэксплуатировать момент, что-де вон молодёжь схватывает, а ты тут тупишь. ТщательнЕе надо, тщательнЕе. А поработай ка ты еще овертаймы неоплачиваемые, чтобы нагнать… Золото, а не трудовой ресурс — если уметь готовить.

        32

        0
      • Человек-Ватник:

        А я думал надо код писать. А оказывается «терпеть унижения и деформации личности».
        Тебе бы, дядя, работу сменить.

        3

        2
        • ITguru:

          Ну так а хули ты хочешь. Понабирают пиценосцев,а они и рады выебываться, да так что «учат жить» старых калачей, которые еще на асме писали, когда выебщик в яйцах пищал.

          17

          0
    • вошел в айти:

      я вошел в айти в 35, подвинул 23 летних, занял нишу… ибо а шо делать? лежать на диване и ждать вступления в ес и жить на пособие по забработице? так хоть за квартиру есть чем заплатить и дети не голодают…

      41

      2
      • молодой гребёр:

        «лежать на диване и ждать вступления в ес и жить на пособие по забработице?»
        а до 35-ти, значит, тебя всё устраивало?

        2

        12
        • вошел в айти:

          а «до 35» айтишники были еще более нищими, чем я. юный падаван родился очень поздно и не помнет тех времен, когда зп в 100 баксов считалась приемлемой, а 300 была просто ахуенной

          30

          0
          • С двача:

            Да, помню как мои одногрупники (продавцы мобил и торговые по водке) зарабатывали в разы больше!

            9

            0
          • Проходил мимо:

            Люто плюсую! Когда бакс был по 5, колбоса была дешевле и вкуснее!

            5

            0
    • ЖнеЖне:

      наоборот, чувак. очень часто есть смысл брать именно 35+. возможно они не так быстро схватывают (на самом деле спорно), но при этом они с меньшей вероятностью съебут в другую контору через пол года — год. и этого уже достаточно, что бы инвестиции отбились

      9

      0
    • Mannix:

      херню морозишь, амиго. Люди вполне смособны менять профессию по хожу жизни. И формошлёпство в этом плане не отличается от бухгалтерии, например

      2

      0
  2. жжжжжжжжжжжжжжжж Светлая жжжжжжжжжжжжжжжж:

    Наши выпускники все трудоустроены!

    3

    14
    • жжжжжжжжжжжжжжжж Светлая жжжжжжжжжжжжжжжж:

      *Трудоустроены там же где и мои дырки.

      26

      0
      • ITguru:

        Регулярно долбят?

        4

        0
        • жжжжжжжжжжжжжжжж Светлая жжжжжжжжжжжжжжжж:

          Постоянно! Даже прямо сейчас долбят! Пишу тебе и чувствую как меня нанизывают на три ствола сразу

          13

          1
          • Проходил мимо:

            Це мерзость! Це реально мерзость! )))

            4

            1
          • Варфоломей:

            Готов помочь терпеть тяготы. Доплачу $100.

            0

            0
  3. У станка:

    Галеры выжимают по максимуму из текущего момента.

    В наличии — прогрессирующая безработица и нищета, но в эфире о них помалкивают, потому что нужно топить о перемогах. Соответственно можно загонять в жернова айти всех подряд, и кто там нужен и кто не нужен — чё уж мелочиться.

    А поскольку это создаёт достаточный напор из исходного материала на входе в галеры, то особо-то и не нужно заниматься образовательным аспектом, достаточно отдать это дело последним клоунам. Лишние студенты отсеиваются и так за свой счёт. Проходят не только те, которые сами разбираются в вопросе, но также и кто устойчив к раздражающему фактору работы в условиях присутствия выебщиков. Это качество также важно в дальнейшей работе.

    13

    0
  4. жопа от ума:

    ну да, зайти сложно, зато потом с опытом работы даже выбирать себе можно где слаще, хотя общую унылость профессии это конечно не меняет

    2

    2
    • Человек-Ватник:

      Пиздец. «Унылость профессии». Хуле ты в этой профессии забыл тогда? Го в Польшу на клубнику.

      9

      6
      • жопа от ума:

        не профильное

        1

        0
      • Bort:

        Компьютерщик, ты совсем страх потерял? На сайте, созданом для критики и высмеивания таких же как ты мудаков-айтишников, ты решел попускать сопли из-за того, что айтишничество назвали «унылой профессией»?! Иди на ДОУ, клоун! Что ты здесь вообще забыл? Косишь под «трушного» айтишника?

        10

        7
        • Человек-Ватник:

          Ты не понял назначение этого сайта. Тут трушные айтишники высмеивают клоунов с сыроварни и вайтишников за баксовой ЗП вроде тебя.
          Но косность верхнего ганглия, характерная для разносчика пицы не дает понять, что критика — это хорошо, ага?

          12

          4
          • жопа от ума:

            какое ещё тру айти в наше время, не смешите

            4

            0
  5. Gav:

    Так а почему дропнули вчера пост про синьера и нож? Я прочитать не успел. Кто-то успел прочитать? Там что синьера порезали?

    2

    0
    • У станка:

      Там было скучное повествование о том как тяжела и неказиста жизнь простого погромиста. Грохнули потому что такое ёбаное нам не нужно.

      6

      0
    • вошел в айти:

      там пацан, вошедший в айти из ресторанной кухни проводил параллели между кухней и айти. жаловался что комбайны (фреймворки) заменили людям ножи (коре программирование) и что в далеком будущем не будет того, кто занет как оно было в самом начале…

      0

      0
    • ITguru:

      «Синьор и нож» — новая песня Виа-гры 🙂

      12

      0
      • Шоколадный Сглаз:

        Новой Виагры или старой?

        0

        0
  6. SS:

    В комментах к оригинальной статье на доу есть объяснение этим цифрам:

    «Так вот, после публикации в том числе на ДОУ о том, что мы набираем интернов (.NET/боты/mobile/Xamarin) пришло 50+ заявок. Так как провести 50+ интервью физически очень сложно, мы предложили выполнить небольшое техническое задание. Из 50+ человек прислали хоть что-то (т.е. не обязательно рабочее) трое (!). Троих мы взяли в интернатуру.»

    И так везде. То что люди подают заявки ничего не значит. Не хотят они работу.

    28

    0
    • 111:

      Кто-то верит что после курсов Залупы-Пивоварова лошара может выполнить техническое задание?

      15

      1
    • вася:

      Ну правильно, далеко не каждому это дано.
      Я сейчас потихоньку изучаю С++ (чисто для себя), с нуля, и скажу вам что программирование это сука пиздец как сложно, тем более когда сам изучаешь.

      А когда я разбираюсь как работает готовый код чужой — я понимаю что заниматься этим всю жизнь не хочу. Это будет пиздец нервной системе.

      4

      1
      • Vasilij Tjorkin:

        Отож. Я тоже всё сам учил, начинал еще до того, как это стало мейнстримом (читай, за долго до последнего майдана), потому что мне это интересно, я хочу этим заниматься. Я просто хуею с этой херни с курсами. Ну не может человек стать нормальным программистом за 3 месяца (разве что он гений).

        5

        0
        • Vasilij Tjorkin:

          А если он гений, то ебал он в рот все эти курсы.

          12

          0
      • Mannix:

        есть мнение, что С++ — это вообще не айс и не торт сейчас. Ну да, если вы очень хотите делать нечто специфическое — то пожалуйста. Но в современных языках многие проблемы С++ уже давно решены и забыты. Может, именно поэтому вам так сложно? Лично я махнул рукой и не пытался стать асом С++

        1

        0
        • iow256:

          Открываю любой русский или украинский сайт — вижу кучи ASP .NET, Ruby on Rails, JS, PHP. Сайтики, сайтики, сайтики, и еще раз сайтики. Сайтики everywhere.

          1

          0
      • iow256:

        Молодец! Если ты новичек, запомни следующие:
        1. язык(C#, русский, английский) — это инструмент, не занимайся дрочением на операторы.
        2. нет совершенного инструмента.

        Вообще все имеет свои недостатки. «Идеальный газ» — только на бумаге.

        Посему, кто-бы тебе что не говорил и не спорил с тобой — говори «серебряной пули нет» и все!

        Если ты серъезно углубишься в плюсы его safe и unsafe подмножество ты будешь знать и то и другое. И rust сможешь, и C# потом пойдет нормально. Главное на нем не останавливайся.

        Vector, List и в Java, C# есть. Так что дерзай.

        2

        0
  7. localhost:

    Люблю я посты про галеры! Про эти уебанские судна, которые еле плывут и вот вот пойдут ко дну со всеми Наполеонами, Министрами АйТи, Выебщиками и прочими Обладателями Галерных Лычек. Создали ебаный тренд вайтивайти и понеслось. И ведь не выбирают лучших из лучших, часто берут знакомых, родных…ебаное кумовство процветает. Скоро взятки будут брать за вход в айти. В этой стране любое хорошее и перспективное начинание — обречено. Потому как галеровладельцы, манагерье — типичные, извините, хохлы. Они все блять знают, хотят чтоб все было по ихнему, чтоб все лизали им очко, и при этом они не хотят работать. И они способствуют набору себе подобных, таких самых гнилых тварей, которые начинают собеседование с лизания очка, пения дифирамб галере и высосаных из хуя собеседующего разсуждений кем они себя видят на галере через 5 — 10 лет.

    Галера из возможного инженера делает раба, правда с лычкой «Лид», ну так чтоб он считал себя крутым и в инстаграмик фоточки своего офиса ложил. Я знаю таких лидов и архитектов, которые потом спрашивают как жиквери подключить к странице.

    Дальше будет только хуже. 300-ые разносчики пицц получат плановые лычки и будут способствовать набору еще более тупых людей, чтоб на их фоне выглядеть не более тупыми. Айти умерло, правда там еще платят, но это вопрос времени. Галеры обозначили свои цели — сбить рейты и набрать безвольных рабов которые лояльны системе и режиму

    23

    0
    • Concerned citizen:

      @localhost почти во всём согласен, кроме самого первого, что берут знакомых. Получить приглашение на собеседование в Долине в крупные компании можно в большинстве случаев только по рефералу от друга/товарища который там работает. У нас аналог в Украине таких больших компаний — галеры.

      5

      0
      • localhost:

        Рефералы это нормально, но я про те случаи когда насильно впихивают своих, даже если там уровень ноль

        1

        0
      • Емельян:

        >приглашение на собеседование в Долине в крупные компании можно в большинстве случаев только по рефералу от друга/товарища который там работает

        Это все басни. Ихние рекрутеры ровно так же рисерчат линкедин, и ровно так же спамят всем у кого +/- подходит профаил. Просто у них база кандидатов намного шире, и сами кандидатов намного больше, вот поэтому и кажется что они там типа, более избирательны или работают по рефералам (это тоже есть но имеет далеко не обязательный характер). На самом деле нихера подобного.

        6

        0
        • жопа от ума:

          в большенстве да, но есть и типа илита, и если ты тянешь нуля его не возьмут и на тебя потом косится будут или вообще не принимать твои предложения

          0

          0
          • ITguru:

            Так нуля и на галеру еще хуй возьмут.

            3

            0
      • Танатос:

        Была у знакомых в году 2012 вакансия БА. Говорю — возьмите, опыт , все дела. Отвечают — Ой ты очень извини, но взяли девушку нашего программиста. Она ничего не знает, все на нее ругаются, но учат.
        Сейчас эта девушка уже невьебенный спец, если ее таки доучили. Сила рекомендации, хуле.

        1

        0
      • разРАБ:

        Как в Украине работают «приглашения» от друга-товарища:
        Заебало меня как-то грести говно на галере. И решил я поискать себе интересную работу. Первым делом, разумеется, решил устроить опрос всех бывших коллег, которые уже свалили с нашей галеры. Ну они все ребята нормальные и матерые спецы — им сказки придумывать интереса никакого. Все отвечали как есть про свои проекты.
        И шоб вы думали? — везде унылое говно! Где-то менее гнилое, где-то более. Но что бы вот-так что-то крутое, инновационное или хотя-бы необычное делали — нихера. Везде в основном энтерпрайз, сайты или еще какая хуйня для бизнеса. Везде архитектура «думать будем потом», везде сильная связность, моки не подсунуть, юнит тестов нет или есть немного для вида, на рефакторинг времени нет. Качество везде на уровне «побыстрее сделать — и спихнуть».
        Задавал резонный вопрос: а нахера было тогда валить с одной галеры на другую если везде говно? Тут то же отвечали честно — больше бабла предложили, должность выше, ездить ближе, онсайт можно поехать, обещают перевезти в успешную страну, гринкарту, блукарту и т.д. Никто не переходил потому что нашел интересную работу!
        Именно поэтому синьоры когда перешли на другую галеру очень редко кого приглашают — понимают что везде говно, а кому деньги нужны — тот и сам найдет где больше предложат. Тем более что если проект все-таки чуть менее гнилое говно — то люди с него не бегут годами и новые вакансии появляются редко. Т.е. если одного синьора на проект взяли — не факт что есть место для второго, даже если они кореша и охуенно работают вместе.
        Совсем другое дело со «школотой». Как только кому-то из студентов-оболтусов повезло «войти в ИТ» — он тут же становится «звездой общаги»! Все прямо в очередь выстраиваются: «Покажи что ты в резюме писал?», «А какие задачки спрашивали?», «А тестовое задание давали? И где ты нашел решение?» и главное: «А можешь меня порекомендовать?». В итоге каждый оболтус, который сам еще нихуя делать не умеет — старается втащить на борт галеры своих друзей. Что бы вместе было веселее на приставке играть, на самокатах кататься, хуи пинать и пиво по вечерам пить.
        А какие сказки эти выебщики рассказывают! Послушать — так он попал не на сраную галеру а прямо в компанию мечты не хуже Гугла! Ну оно, наверно, после аудиторий в универе и комнатки в общаге, офис галеры кажется школоте прямо каким-то диснейлендом. Ну и ЧСВ взлетает до небес: «Меня взяли трейни в лирере рынка! Я пришел к успеху!». «Да как вы смеете говорить «галера» — это же охуенная международная ИТ компания! Она же делает энтрепрайз проекты! — это для огромных американских корпораций — миллиардеров, понимаете?!».

        18

        0
    • Фукс Моисей Абрамович:

      Вот в зловонном ЕПАМе, например, часто можно увидеть как нанятый вчера тим лид или синьор чисто случайно болтает с местным выебщиком, как со старым другом с каким-то. Элементарная проверка по линкедин показывает, что они на говно проекте в другой галере педалили пару лет. Не ну конечно, он чисто случайно самым знающим и подходящим оказался. В то же время выебщик крайне вызывающе и борзо разговаривает с вполне серьезным человеком в его команде нанятым уже давно и пиздячащим как лошадь. Ну то понятно, мордой лица не вышел.

      7

      0
      • жопа от ума:

        насчёт хамства это странно, но впринципе если этот с которым он разговаривает порекомендовал его, то в чём проблема? или ты думаешь что тут как при советах по блату можно пройти? конечно такое есть, но это единичные случаи, и там в большенстве это обычные рабочие лошади, а не руководство или типа того

        0

        0
        • Фукс Моисей Абрамович:

          1. Речь идет об утонченном хамстве, в ваших терминах выражаясь. Это больше попытка заставить человека оценивать человека себя ниже чем он есть.

          2. «но впринципе если этот с которым он разговаривает порекомендовал его, то в чём проблема?» Я скажу что плохого. Есть люди, которые заслуживают занимать какую-то должность по объективному опыту и знаниям, а также по личным качествам. В ЕПАМе, в определенных департаментах, людей с шикарным опытом и явным еланием работать задвигают на задний план если они не знакомые, дают им унизительную работу о которой никто не предупреждал заранее, всячески дают им знать что на их опыт насрать всем. Для своих друзей дают работу, которая видна начальству, которая позволяет записать в резюме то, что не стыдно показать. И т.д.

          Не нужно думать, что кто-то бы стал дефецировать на замечательный ЕПАМ без повода.
          Не нужно говорить что никто не держит, конечно не держит, но почему человек должен уходить молча из-за того что там начальство поощряет скотство и кумовство?

          6

          0
          • localhost:

            Не знаю как там на ебаме, но в других лидерах рынка такая же хуйня. Бездельников интересуют лишь результаты труда, ведь есть позиции на которых платят за эти результаты. Эти позиции и называются — менеджеры, аналитики. Тут никого не интересует как и кем этот результат был получен

            С разрабами это тяжело проходит, вернее рабу сложно подмять под себя результаты другого раба. Потому некоторые сразу стремятся в ебаные лиды и менеджеры, в говорящие головы, которые всегда считают результатом своего труда — «Я сделал», а результатом труда других — «Мы сделали». Их первых и гладят по голове когда есть результат, а дальше никого уже не ебет кто и что на самом деле делал. Те, кто боится нести ответственность за проебы, но хочет паразитировать на результатах других — стают выебщиками. Выебщики — это такие массовики затейники, которые не факт что вообще сидят на проекте, зато свято преследуют ценности компании, глаголят об этом направо и налево оставаясь в поле зрения, ну и пропагандируют культ галеры среди неокрепших рабов. Галера такое ценит. Ведь чем больше рабов — тем больше профит. А один работяга среди 10 выебщиков найдется, он то и вытянет весь проект. Но да, задвинут его подальше. Среди кружка долбоебов умного никто терпеть не станет

            Вобщем хорошая тема затронута, о гиенах и падальщиках

            5

            0
          • жопа от ума:

            ты явно идиализируешь, как я и сказал кумовство есть, но какраз в тех рамках говняности работы о которых ты говоришь, т.е. тех кого привели им лиж бы влезть, а дальше как пойдёт, и там могут и туалеты заставить их мыть)) я говорю об обычной рекомендации которая не несёт в себе кумовство, а обычная корпоративная этика и рекомендуемый не имеет приоритета, между другими, т.е. максимум приоритета это его первее рассмотрят, а не 100% возьмут допустим он слабее кого-то, хотя могут и такое загнать конечно, но это уже прерогатива руководства проекта и их целей, ну такие проекты обычно долго не держаться, только если их не тянет какой-то высоподнявшийся выебщик, в таком случае конечно всё печально, и могу сказать из опыта что 90% руководства люкса это бывший текущие выебщики и вменяемой движухи там нет и не будет, при всей красивости подачи или новизны технологий толковости инженеров, лидов, менеджеров, за этим всегда стоит кто-то в высших чинах который не соображает толком ничего ни в работе, ни в менеджерстве и всем прочим, поэтому как кто-то тут писал, люкс работает в основном только со старпёрами

            2

            0
      • ITguru:

        Работал в начале на одной галерке. Были интернами вдвоем, так он тоже «чисто случайно» встретил отца своей девушки («Совпадение? — Не думаю»©). В итоге его все таки взяли на галеру а меня выперли, так как проектов не было для джунов. Потом я узнал кстати что целый моб отдел погнали ссаными тряпками. Вот так кумовство процветает у нас, а рабов гонят в три хуя.

        10

        0
        • Фукс Моисей Абрамович:

          Одна надежда на физику в лечении кумовства, чтоб мне Освенцим приснился если вру. Чтобы бы идиоты не делали, согласно ее законам, их наебнет по голове рано или поздно ими же созданными граблями на которые они с радостью наступят. Не галера есть проблема, но менталитет и видение как нужно поступать, он же и рассадник мудаков появляющихся там-же, на галерах, он же причина курсов вайти, он же причина воровства из холодильников, он же матерь всех выебщиков. Ибо убоги они духом, ибо начертано им быть гоями.

          1

          0
    • > Скоро взятки будут брать за вход в айти
      В каком-то джуно-топике на сыроварне видел чувака готового заплатить 2к евро за трудоустройство QA джуниором. Так что скорее УЖЕ, а не СКОРО.

      6

      0
      • Миша:

        Аххаха! QA джуном!
        Заплатить. Чтобы. Взяли. QA. Джуном.

        7

        0
      • жопа от ума:

        всегда была такая тема, это ещё с годов этах 70х по-моему пошло, и что с того, если он своими силами не может, или попадает на каких-нибудь ебанашек, конечно похавав того что там есть тебе может показать что это всё нахуй не нужная хуйня, но в данном случае ты не хочешь увидеть его положения, я сам в таком был, пока не переехал в дефолт сити где с трудоустройством в разы проще на позиции выше и высооплачиваемей чем в нашем мухосранске

        0

        0
  8. localhost:

    > На данном же графике отлично видно как за последние пару лет увеличилось количество откликов новичков на вакансии:

    Я кстати увидел на графике курс доллара, 1 в 1 почти

    31

    0
  9. У станка:

    Было б еще интересно, если бы кто вспомнил как в прородителе харьковского отделения Скотолоджика, носившего в те давние времена название ммдата, была отдельная галера дизайнеров, которые хуярили клипарты. Чем эта история интересна, так это тем, что галерный режим, вероятно, был еще более жестким, а цикл жизни такой галеры — сокращенным, так как ебучие клипарты еще более нахуй никому не впёрлись, чем даже поделки недоджуниоров. Что там сталось с артистами, пустили всех в расход сразу всех? Или фазированно, сначала левую сторону галеры, а потом правую? Или может рядами.

    5

    0
    • CmdCyxoB:

      Количество комментариев уменьшиться вдвое =)

      0

      0
    • С двача:

      Вроде фазированно. По правде сказать галер дизайнеров ни до того, ни после особо не наблюдалось, а так у людей появился шанс. Ибо «мы гребли аж для самой компании ой аж страшно произносить». Что как-то могло повлиять на шансы грести в другом месте.

      3

      0
  10. Ахтунг:

    Ахтунг! Спамеры засирают Ебанное внешними ссылками. По всем постам наверное прошлись сцуки. Мож капчу поставить? Типо 2+3=…

    7

    0
    • Морда:

      Тут только ты спамер….

      0

      3
    • Морда:

      тут только ты спамер!!!

      0

      1
    • ITguru:

      Конечно давно пора уже капчу ставить. Там делов то в 2 клика на вордпрессе)

      2

      3
  11. localhost:

    Жук, делай что-то со спамом, а то скоро красный екран светит )

    0

    0
  12. Герр с горы:

    Подтверждаю. Не так давно помогал собеседовать на вакансию джун юнити гей девелопера, прислали штук 100 резюме. Как правило зарплатные ожидания под несколько сотен. Так-то.

    1

    0
  13. Anonimous:

    Про самое главное-то в статье как раз и не написали!
    «Сколько junior специалистов наняли IT-компании в 2015 году?»
    Ответ: около 2000 !
    А сколько человек выпустили ИТ курсы?
    «Курсы и учебные центры подготовили свыше 20 тыс. студентов в 2015 году»
    https://dou.ua/lenta/articles/it-schools-rankings-2015/
    Но значит ли это что каждый десятый нашел работу?
    Конечно же НЕТ !
    Посмотрим внимательнее на табличку:
    SoftServe:
    Внутренние кандидаты (резерв) — 54%;
    SoftServe IT Academy — 38%;
    EPAM:
    EPAM Training Centre — 100%.
    Luxoft:
    Corporate Junior Program — 50%;
    Несложный подсчет показывает что более 1000 джунов галеры наняли со своих-же курсов! А если собрать остальные мелкий наймы — то цифра еще больше.
    Только 500 человек джунов галеры наняли не из «интернатуры». И это в основном мелкие рабовладельцы (любят джунов «кидать»!), которые до интернатуры еще не додумались.
    Поэтому стать джуном просто штурмуя галеры после трехмесячных ИТ курсов — шанс не 1 из 20, а в лучшем случае 1 из 100 !
    Что это значит?
    А это значит что из-за наплыва желающих получать килобаксы путь в ИТ для людей без опыта теперь стал более долог и тернист — что бы отсеять желающих быстрых денег нахаляву. Вот он: сверху-вниз.
    7) Пожиратель сыров с зарплатой выше килобакса.
    6) Джун, который подписал кабальное обязательство несколько лет работать за 300 баксов после интернатуры.
    5) Интерн, который несколько месяцев работает за еду в надежде стать джуном.
    4) Кандидат, который сделал тестовое задание и прошел техническое интервью на интерна.
    3) Студент старших курсов ИТшного ВУЗа, который попал в программу сотрудничества ВУЗа с галерами.
    2) Студент младших курсов который самостоятельно учит модный язык программирования и пытается писать первые проекты что бы его заметили. Потому что в ВУЗе этому НЕ учат.
    1) Выпускник, который хорошо сдал экзамены и поступил в правильный ИТ ВУЗ.
    Где же на этом пути 3х месячные ИТ курсы — спросите вы? Они пытаются заменить собой пункты 1,2,3. Т.е. отабшлять бабла что бы за 3 месяца пройти путь, который обычно занимает 3 года!

    9

    0
    • молодой гребёр:

      «Но значит ли это что каждый десятый нашел работу?»
      помимо твоего аргумента хочу также напомнить, что многие джуны не могут найти работу годами. а это значит, что на 2’000 вакансий 2015-го пришлось не 20’000 кассиров, выпущенных в 2015-том, но и плюс еще 20’000 таксистов, выпущенных еще в 2014.

      6

      0
      • Anonimous:

        Есть надежда что даже те жалкие знания, которые они усвоили за 3 месяца на курсах не задерживаются в головах разносчиков пиццы надолго.
        А это значит что большинство из них после курсов несколько месяцев безуспешно поштурмуют галеры, пососут лапу — а потом закатят губу и вернутся в Макдональс на «килогривну» зарплаты.
        И на следующий год уже забудут все ИТ слова — поэтому выпускники прошлых лет не в счет.

        1

        0
    • 20k * 500$ = 10000000 мертвых президентов. Однако!
      Кстати регулярно пробивает на смех когда вижу по городу баннеры «ШАГ. Образование гарантирующее работу!». Только видимо забыли дописать что работу в Макдональдсе в лучшем случае, а то и вовсе у польского пана на клубничной ферме.

      11

      0
    • Web makaka:

      И че блять, такое только в ит?
      Сотни универов по всей стране выпускают по 200к «специалистов» в год, только 3-5к из которых находят работу по специальности, но петушитесь вы только по поводу ит

      4

      0
      • IT guru:

        Просто нет курсов врачей, юристов, космонавтов за 3 месяца. А в программировании пожалуйста. «Стать выебщиками легко» — 3месяца у Пивовара и ты готовый выебщик на галере 🙂

        3

        0
        • Выебщик:

          Ну вообще-то есть хуева гора проф. курсов слесарей, бухгалтеров, медсестер и пр.

          4

          0
        • Я думаю есть много профессий где за пол-года можно получить базис и с ним идти на работу таким же джуном. Даже наверное 90% ВУЗов можно заменить интенсивными полугодичными курсами. Это правда никому не надо, ибо бабки мимо пойдут, но это отдельная тема.
          Я, например, по образованию инженер в специфической теме, скажем так, околостроительство, инженерные коммуникации. Для того чтобы работать мне нужно знать термодинамику, гидрогазодинамику, электротехнику, механику, немного матана, пару узкоспециализированных дисциплин, ну и прикладное ПО.
          Прикол в том что несмотря на обилие дисциплин реально получить базу можно за пару месяцев плотной учебы, ну и месяцок практики. Вот и готовый молодой специалист.
          Но даже в самых крутых конторах на собеседованиях спрашивают чисто поверхностно, буквально самые основы основ, мне однажды руководитель департамента одной конторы так и сказал — надо чтобы человек хоть чуть чуть понимал основы а там сам втянется и пойдет развиваться.
          Я уже не говорю про всяких маркетологов, экологов, бухгалтеров и прочую парашу, там даже месячных курсов хватит.

          1

          0
          • localhost:

            > Прикол в том что несмотря на обилие дисциплин реально получить базу можно за пару месяцев плотной учебы, ну и месяцок практики. Вот и готовый молодой специалист.

            Ты так думаешь уже окончивши универ и получивши ВО. Изначально оно не так, это сейчас все кажется простым и легким, когда уже все выучил и здал и можешь с легкостью вспомнить

            4

            1
      • Anonimous:

        Проблема не в том, что только один из 10 выпускников работает по специальности — это везде так, не только в ИТ. И в нашей стране это нормально — 80% студентов пришли в ВУЗ совсем не для того, что бы выучиться на крутых спецов. Кто хотел — выучился и работает, кто не хотел — получил диплом и пошел торговать.
        Главная хуйня в другом: есть курсы, которые берут с лохов дохуя бабла обещая за 3 месяца научить их на спецов с зарплатой в баксах!
        Чувствуете разницу: заплатить за то, что бы не учить то, чего вам и так не надо (в ВУЗе) или заплатить что бы научиться и в итоге не получить нихуя!
        При этом ни один ВУЗ не обещает что на выходе у вас будет работа с достойной зарплатой! А ебучие курсы во-всю постят истории как вот просто люди с улицы проходят курсы и начинают получать охуенную зарплату!
        Образование — это хорошо, медицина — это хорошо. Шарлатанство, экстрасенсы, биофотоны — это наебалово, ИТ курсы — такое же наебалово.

        6

        0
        • Web makaka:

          люди ходят в церковь и ниче

          «При этом ни один ВУЗ не обещает что на выходе у вас будет работа с достойной зарплатой!» — а с этого проорал

          и, если честно, не вижу особой разницы между курсами/вузом в контексте ваших слов. люди сами виноваты, что ожидают получить тонну знаний за 2 недели и после грести бабло

          0

          0
        • Web makaka:

          да и заголовок статьи «Конкурс в 20 человек на 1 вакансию, о котором молчат зазыватели на IT-курсы»… именно об этом я писал, а не про говнокурсы, где пипл хавает дерьмо ложкой

          0

          0
  14. zaebali.one:

    у меня какое-то дежавю — словно об этом уже была статья на ебаном. даже скрин с Fairy выкладывали уже

    2

    1
  15. Xyi:

    Хуйня идет незаметно!

    0

    0
  16. botan:

    Хуйня, не спасут джуны тонущие галеры, этой толпой долбоебов некому управлять так как все синьоры валят нахуй — посмотрим как это все ёбнет в конце и увидим джунофейерверк c коробками на выходе из галер.

    8

    0
    • вошел в айти:

      какое отношение синьйор имеет к процессам? такой же расписдяй как и джун, только с опытом гребли против течения… нормального менеджмента, способного выполнять свои прямые задачи (поставить/распределить задачу, проконтролировать ее выполнение) на галерах (и не галерах и не только в айти) с лупой искать нужно… куй найдешь

      2

      0
  17. ITguru:

    Спасибо Жук за размещение статьи, оперативненько 🙂

    2

    0
  18. Web makaka:

    Че ав распетушились то, будто такая хуйня только в ит.
    Пример из жизни :
    Знакомая в прошлом году закончила универ по специальности бродильщик (пиво, слабоалкоголка). Еще паралельно о с ней закончило 18 человек эту же специальность. И это только 1 универ, я не пишу уже про сотню других. За весь год было только 2 открытых вакансии в Киеве. Посчитать сами сможете количество чел на место?
    Кстати да, недавно все таки устроилась по специальности на один из пив заводов киевских помощником бродильщика (диплом не спрашивали).
    И такая ситуация во всех сферах, пойдите в мак разнорабочий попытайтесь устроиться — 10 чел на место
    И я, как человек, который заканчивает универ по специальности компьютерные науки с красным дипломом (средний балл 95.6), авторитетно заявляю, что вышка в нашей стране полнейшая хуйня

    11

    1
    • botan:

      барышням переживать смысла как бы вообще нет, если рыльце нормальное выйдет замуж и плевать ей на всю эту работу — собственно поэтому компаниям барышень нет никакого смысла нанимать на работу из-за очень высоких рисков. Поэтому все эти говноконкурсы по 100 человек на место можно смело делить на два.

      2

      2
      • prost:

        >если рыльце нормальное
        это никак не 50%, чувак

        >собственно поэтому компаниям барышень нет никакого смысла нанимать на работу из-за очень высоких рисков
        Значит ли это что барышень с хуевыми рыльцами более охотно берут на галеры? Что-то крайне сомнительно

        0

        0
        • botan:

          Могут брать конечно на временные работы типа QA, а вот в программисты с хуевыми рыльцами только и берут.

          1

          1
          • Проходил мимо:

            Эт точно. Ни разу не встречал норм програмисту, тока куа или секретутки, да кстате на ресепшинах самые красивые.

            2

            0
      • Web makaka:

        Только причем тут барышняс красивым личиком?
        Барышня в моем повествовании — это кпк реальнвй пример ситуации на рынке труда и не важно м или ж

        0

        0
  19. Папа Свин:

    из личных полугодовых наблюдений над жс передними концами таксказать.
    количество молодых вакансий от крупных галер стагнирует дето в окрестности нуля.

    0

    0
  20. Танатос:

    А вообще можно мужиков кастрировать. И работать будет лучше, и платить можно меньше (содержать тетку не надо), и меньше теток будут по декретам лазить.
    А то че, в самом деле, тетки должны страдать, если хотят вджобывать, а мужики их не берут. Или назввают ‘временными’.

    1

    0
  21. Оля (GeekBrains):

    Насколько достоверная инфа? На прошлой неделе Володю спрашивали, мол сколько после курсов GB работу находят, он говорит, что примерно 80-90%. Кому верить? Я просто сама связывалась с некоторыми, реально работают уже.

    1

    1
  22. Качечка27:

    Мля.. 20 человек на место, а в других сферах если присмотрется, там что рай млять…. Там еще и зароботки меньше

    0

    0
  23. «В апреле 2016 года на jobs.dou.ua на 133 вакансии для джуниоров получено 2 764 отклика». 1 человек может послать сколько угодно откликов. Поэтому так не получится посчитать. С тем, что работы нет, я не спорю.

    0

    0